Создание сценического образа путем трансформации костюма: от служанки до принцессы

Завершен

Идея проекта

Топ 100
Полное название проекта
Создание сценического образа путем трансформации костюма: от служанки до принцессы
Руководитель
Заявлен
7 января 2015, 19:54
Категории проекта
  • Проект Ярмарки идей
  • Технология
  • Практика
Закрыт
11 января 2015, 18:34

Решаемая проблема / Замысел / Гипотеза

Для театральных постановок необходимы костюмы. Новые костюмы - удовольствие не из дешевых. При их изготовлении мы учитываем стоимость ткани, фурнитуры, затраты на электроэнергию, временные затраты и свой труд. Всегда хочется создать такой костюм, чтобы он был и красивый, и недорогой, и чтобы его можно было бы использовать для других спектаклей. Платье-трансформер - это палочка - выручалочка для школьных представлений.
Для своего проекта мы решили выполнить несколько платьев – трансформеров разных цветов. Сшили к ним сумочки – клатчи, для отделки которых использовали элементы лоскутной техники – розетты. Наш трансформер прост в исполнении, многовариантен и не требует особых навыков в шитье. Еще такие костюмы мобильны и удобны для перевозки.
Нашей идеей могут воспользоваться любые школьные театральные студии. Артисты будут выглядеть по-разному, потратив немного времени, на изменение своего образа.

Презентация

создание сценического образа.pptx

Галерея проекта

Приложенных файлов нет

План проекта

1

Провести анализ известных моделей платьев-трансформеров и выбрать оптимальную модель для изготовления.

Исполнитель:
Полина Радачинская
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Для решения данной задачи необходимо воспользоваться печатными изданиями, специальной литературой и Интернет- сайтами, где изложен необходимый материал, проанализировать достоинства и недостатки предложенных моделей и выбрать оптимальную модель для изготовления и аксессуары.

Компетенции

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
  5. развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
Приложенных файлов нет
2

Подбор материалов с учетом экономической и экологической оценки изделия.

Исполнитель:
Полина Мордвинова
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Рассмотреть свойства тканей из натуральных и химических волокон. Выбрать материал для изготовления сценического костюма с учетом экономических затрат.

Компетенции

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
  5. активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий
  6. совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
  7. формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности
Приложенных файлов нет
3

Построение чертежа платья-трансформера и сумки-клатча.

Исполнитель:
Полина Радачинская
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Построение чертежа платья-трансформера в М 1:4, в М 1:1. Построение выкройки платья трансформера и сумки-клатча.

Компетенции

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
  3. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
  4. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
  5. развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  6. совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
Приложенных файлов нет
4

Раскрой платья - трансформера (4 шт. желтое, оранжевое, голубое, темно-синее) и сумок-клатчей аналогичных цветов.

Исполнитель:
Полина Мордвинова
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани, обмеловка выкройки, раскрой.

Компетенции

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде
  2. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
  3. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
  4. развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  5. совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
Приложенных файлов нет
5

Разработка технологической карты изготовления платья-трансформера и сумки-клатча.

Исполнитель:
Полина Радачинская
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Разработать технологическую карту изготовления платья-трансформера и сумки-клатча.

Компетенции

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
  6. развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  7. совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
Приложенных файлов нет
6

Изготовление платьев-трансформеров желтого и голубого цветов и сумок-клатчей аналогичных цветов.

Исполнитель:
Полина Радачинская
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Пользуясь составленной технологической картой выполнить платья - трансформеры желтого и голубого цветов и сумки-клатчи аналогичных цветов .

Компетенции

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
  3. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
  4. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
  5. развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  6. совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
Приложенных файлов нет
7

Изготовление платьев-трансформеров оранжевого и темно-синего цветов и сумок-клатчей аналогичных цветов.

Исполнитель:
Полина Мордвинова
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Пользуясь составленной технологической картой выполнить платья - трансформеры оранжевого и темно-синего цветов и сумки-клатчи аналогичных цветов.

Компетенции

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
  3. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
  4. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
  5. развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  6. совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
Приложенных файлов нет
8

Выполнение пояснительной записки с учетом полученных результатов.

Исполнитель:
Полина Мордвинова
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Выполнить пояснительную записку с учетом полученных результатов.

Компетенции

  1. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
  2. формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях
  3. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
  4. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
  5. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
  6. развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  7. активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий
  8. совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
Приложенных файлов нет