Проект «Сильван» БПЛА - система для обнаружения и оповещения о лесных пожарах

Опубликован

Идея проекта

Полное название проекта
Проект «Сильван» БПЛА - система для обнаружения и оповещения о лесных пожарах
Руководитель
Данила Юдин
Заявлен
26 ноября 2018, 13:23
Категории проекта
  • Steamulus
  • 14-18 лет
  • Инженерно-конструкторский проект
  • На конкурс «InnoMake» 2018
  • Teens
  • Inno
  • AeroNet
  • Fusion 360
  • СОЗДАВАЙ!
  • III ступень
  • На конкурс «Реактор» Реактивное лето
  • Сеть клубов Роботрек
Ключевые слова проекта
  • 3d печать
  • Open CV
  • графен
  • композитные материалы
  • Пожары
  • бпла
  • беспилотник
  • система
  • лес
  • raspberry pi
  • Машинное зрение
  • угленаполненный
  • экология
  • прототипирование
  • Самолётостроение
  • углепластик
  • python
  • беспилотные летательные аппараты
  • экономика
  • самолёт
  • лесные пожары
Площадка конкурса
Реактор

Замысел продукта

Одной из главных экологических проблем в мире являются лесные пожары. Ежегодно сгорает от 2 до 5,5 миллионов гектаров леса! А в атмосферу выделяется до 40 тонн углерода, что ужасно складывается на экологии нашей страны. По прогнозам специалистов в 2019 году могут повториться события 2010 года, когда вся Россия была в смоке. С помощью небольших беспилотников можно будет своевременно сообщать об очагах возгорания, и предотвратить распространение пожара, остановив его в самом начале.

Технология реализации замысла

Беспилотник полностью (за исключением электроники) распечатан на 3D принтере из инженерного, угленаполненного пластика. Преимущество 3D печати в том, что его можно будет распечатать в любом уголке России (важно, чтобы только там был принтер), а электронную часть можно отправить либо посылкой, либо приобрести ее в магазинах города (микрокомпьютер Raspberry PI и камера для него продается во многих магазинах цифровой техники). Данные модели беспилотника «Сильван» и программный код можно отправить по электронной почте. Беспилотник будет покрыт графеном для улучшения его прочности, надежности и защиты от ударов молний. На «Сильване» установлен микрокомпьютер Raspberry Pi 3 с камерой. С помощью компьютерного зрения (библиотеки Open CV для языка программирования Python) мы сможем определять местонахождение очага возгорания по цветовой гамме. Мощности Raspberry Pi достаточно для обработки такой информации, а с помощью GPS и GSM модуля мы сможем отправлять данные на центральный компьютер. Спасительные бригады своевременно будут знать о местонахождении пожара и смогут предотвращать пожары за более короткий срок.

Презентация

Описание проекта.pdf

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Данила Юдин
1

Конструирование.

Исполнитель:
Данила Юдин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Создание 3d модели БПЛА.

Ключевые слова задачи

  • 3d-моделирование

Компетенции

  1. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  2. Наставничество в проекте
  3. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  4. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  5. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  6. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
  7. Использовать прикладные программы при оформлении конструкторской и технологической документации
  8. Анализировать объект производства: конструкцию летательного аппарата, агрегатов, узлов, деталей, систем, конструкторскую документацию на их изготовление и монтаж
  9. Анализировать техническое задание для разработки конструкции несложных деталей и узлов изделия и оснастки Производить увязку и базирование элементов изделий и оснастки по технологической цепочке их изготовления и сборки
  10. Выполнять необходимые типовые расчеты при конструировании
  11. участвовать в составлении технических заданий на конструирование систем, механизмов и агрегатов, входящих в проектируемое изделие ракетно-космического комплекса, а также технологической оснастки
Приложенных файлов нет
2

3d печать и сборка.

Исполнитель:
Данила Юдин
Срок:
29 декабря 2018
Статус:
в работе

Описание и инструкции

3d печать, сборка БПЛА.

Ключевые слова задачи

  • 3d-печать

Компетенции

  1. Наставничество в проекте
  2. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  3. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  4. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  5. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
  6. Анализировать объект производства: конструкцию летательного аппарата, агрегатов, узлов, деталей, систем, конструкторскую документацию на их изготовление и монтаж
  7. Обеспечивать технологическую подготовку производства по реализации технологического процесса
  8. Внедрять разработанный технологический процесс в производство и выполнять работы по контролю качества при производстве летательных аппаратов
Приложенных файлов нет
3

Программирование.

Исполнитель:
приглашенный по е-mail Иванов Александр Сергеевич, M, IT-лицей КФУ, 10 класс
Срок:
25 января 2019
Статус:
в работе

Описание и инструкции

Программирование БПЛА, работа с датчиками, машинным зрением.

Ключевые слова задачи

  • Машинное зрение
  • python

Компетенции

  1. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц
  2. сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.
  3. Наставничество в проекте
  4. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  5. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  6. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  7. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
  8. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля
Приложенных файлов нет
4

Испытания.

Исполнитель:
Данила Юдин
Срок:
26 марта 2019
Статус:
в работе

Описание и инструкции

Испытания БПЛА.

Ключевые слова задачи

  • Испытания

Компетенции

  1. Наставничество в проекте
  2. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  3. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  4. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  5. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
  6. Участвовать в испытаниях опытных образцов изделий, узлов, систем, оформлении результатов испытаний
  7. применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов в процессе отработки и последующего изготовления и эксплуатации двигателей летательных аппаратов
  8. способностью эксплуатировать воздушные суда, двигатели и бортовые системы, включая радио- и электросветотехническое оборудование, системы автоматики и управления и бортовое аварийно-спасательное оборудование, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов
  9. проводить лабораторные испытания, тестовых проверок и опытной летной и полевой эксплуатации приборов и агрегатов систем
Приложенных файлов нет