Агро-Турель - система отпугивания мелких вредителей

Опубликован

Идея проекта

Полное название проекта
Агро-Турель - система отпугивания мелких вредителей
Руководитель
Даниил Хмячин
Заявлен
11 ноября 2018, 10:46
Категории проекта
  • На конкурс «InnoMake» 2018
  • Young
  • Inno
  • FoodNet
  • NeuroNet
  • SafeNet
  • Fusion 360
  • ИЗОБРЕТАЙ!
  • IV ступень
  • На конкурс «Реактор» Реактивное лето
Ключевые слова проекта
  • компьютерное зрение
  • Нейросеть
  • робототехника
  • программирование
  • arduino
  • 3d-печать
  • Rassberry Pi
  • САПР
  • робот
  • моделирование
  • распознавание образов
  • 3-d модель
  • распознавание изображений
  • искусственный интеллект
  • прототипирование
Площадка конкурса
Цифровой дом

Назначение технологии

Данная технология представляет собой систему для отпугивания мелких вредителей(грызунов,птиц) для защиты сельскохозяйственных угодий, аэропортов и т.д.

Принцип действия технологии

Технология представляет собой систему распознавания объектов по габаритам и цветовым характеристикам и последующего принятия решений и действий по отпугиванию объектов при помощи водяной струи под высоким давлением.
Распознавание образа "вражеского" объекта происходит при помощи установленной на турели камеры высокого разрешения, с возможностью ночной подсветки объекта в инфракрасном диапазоне. Программное обеспечение включающее в себя нейросетевую технологию распознавания объекта, принимает решение об отдаче команды наведения и активации турели. Так же возможно управление оператором. Турель имеет большую зону покрытия, водяная пушка может перемещаться на 180 градусов вокруг своей оси, угол подъема и опускания механизма составляет 40 градусов. Камера установлена непосредственно на водяной пушке. Турель установлена на треножном штативе.

Результаты проекта

В результате работы над проектом была разработанна Агро-Турель - система отпугивания мелких вредителей

Презентация

Агро-Турель_Innomake.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Даниил Хмячин
1

Разработка 3D модели прототипа

Исполнитель:
Денис Соколов
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Создание 3D модели прототипа проекта в среде моделирования SolidWorks

Ключевые слова задачи

  • 3d-моделирование
  • САПР

Компетенции

  1. способностью работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчинять личные интересы общей цели
  2. знанием правовых и этических норм и использованием их в профессиональной деятельности
  3. приверженностью к здоровому образу жизни, нацеленностью на должный уровень физической подготовки, необходимый для активной профессиональной деятельности
  4. способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии
  5. способностью находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно-техническую информацию
  6. способностью активно использовать компьютер в профессиональной и социально-бытовой сфере
  7. способностью к анализу и синтезу
  8. умением строго доказать утверждение
  9. умением грамотно пользоваться языком предметной области
  10. умением ориентироваться в постановках задач
  11. знанием корректных постановок классических задач
  12. пониманием корректности постановок задач
  13. пониманием того, что фундаментальное математическое знание является главным инструментом механики
  14. владением проблемно-заданной формой представления естественнонаучных знаний
  15. владением основами педагогического мастерства
  16. умением точно представлять математические знания в устной форме
  17. умением точно представлять механические знания в устной форме
  18. способностью понимать движущие силы и закономерности ист орического процесса, роль личности в истории, политической организации общества
  19. способностью к достижению и поддержанию должного уровня физической формы, необходимой для полноценной социальной и профессиональной деятельности
  20. способностью ло гически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
  21. способностью понимать значения гуманистических ценностей для сохранения и развития цивилизации, способностью при нять на себя нравственные обязательства по отношению к обществу и природе
  22. способностью использовать законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности
  23. способностью применять математический аппарат, методы оптимизации, теории вероятностей, математической статистики, системного анализа для принятия решений
  24. способностью использовать компьютер (пакеты прикладных программ) и соответствующие информационно - коммуникационные тех нологии для решения профессиональных задач
  25. способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационн ой безопасности, в том числе защиты государственной тайны
  26. способностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, способностью использовать компьютер как средство управления информацией
  27. способностью собирать, обобщать, обрабатывать и интерпретировать информацию, необходимую для формирования су ждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам
  28. способностью использовать информационно - коммуникационные технологии, управлять информацией с использован ием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для анализа, разработки и управления проектом
  29. способностью использовать нормативны е документы по качеству, стандартизации в практической деятельности
  30. способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда
  31. способностью определять стоимостную оценку основных ресурсов и затрат по реализации проекта
  32. способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации работ по проекту и но рмированию труда
  33. способностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов
  34. способностью к работе в коллективе; организации работы малых коллективов (команды) исполнителей
  35. способностью применять современные методы исследования и моделирования проекта с использованием вычислительной техники и соответствующих программных комплексов
  36. способностью воспринимать (обобщать) научно - техниче скую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования
  37. способностью спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее
  38. способностью готовить презентации, научно - технические отчеты по резул ьтатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов
  39. способностью разрабатывать проекты реализации инноваций, формулировать техническое задание, использовать средств а автоматизации при проектировании и подготовке производства, составлять комплект документов по проекту
  40. способностью разрабатывать ком пьютерные модели исследуемых процессов и систем
  41. способностью применять методы анализа вариантов проектных, конструкторских и технологических решений для выбора оптимального
Приложенных файлов нет
2

Разработка и создание программного обеспечения прототипа

Исполнитель:
Даниил Хмячин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Создание программного обеспечения турели с использованием сред программирования Arduino IDE и Processing for Pi

Ключевые слова задачи

  • arduino

Компетенции

  1. способностью владеть культурой мышления, умение аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
  2. способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
  3. способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, проявлять настойчивость в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей
  4. способностью владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного
  5. способностью самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
  6. способностью осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
  7. способностью и готовностью к письменной и устной коммуникации на родном языке
  8. способностью владения навыками работы с компьютером как средством управления информацией
  9. способностью в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи профессиональной деятельности
  10. способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности
  11. осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников
  12. способностью собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам
  13. способностью формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, профессиональных и этических позиций
  14. способностью применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии
  15. способностью приобретать и использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности
  16. способностью использовать основы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, основных мер по ликвидации их последствий, способность к общей оценке условий безопасности жизнедеятельности
  17. способностью владеть методикой преподавания учебных дисциплин
  18. способностью применять на практике современные методы педагогики и средства обучения
  19. способность использования основ защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, основных мер по ликвидации их последствий, способность к общей оценке условий безопасности жизнедеятельности
  20. способность реализации решений, направленных на поддержку социально значимых проектов, на повышение электронной грамотности населения, обеспечения общедоступности информационных услуг

Приложенные файлы

    3

    Разработка электрической схемы управления

    Исполнитель:
    Даниил Хмячин
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Разработка электрической схемы управления Турелью. Сопряжение Arduino и Raspberry Pi.

    Ключевые слова задачи

    • arduino

    Компетенции

    1. способностью к постановке цели и выбору путей ее достижения, настойчивость в достижении цели
    2. способностью следовать этическим и правовым нормам; толерантность; способность к социальной адаптации
    3. способностью к овладению базовыми знаниями в области математики и естественных наук, их использованию в профессиональной деятельности
    4. способностью собирать, обобщать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий информацию, необходимую для формирования суждений по соответствующим специальным, научным, социальным и этическим проблемам
    5. способностью к овладению базовыми знаниями в области информатики и современных информационных технологий, программными средствами и навыками работы в компьютерных сетях, использованию баз данных и ресурсов Интернет
    6. способностью получить организационно-управленческие навыки
    7. способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
    8. способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
    9. способностью применять на практике базовые профессиональные навыки
    10. способностью к профессиональному развитию и саморазвитию в области радиофизики и электроники
    11. способностью к овладению методами защиты интеллектуальной собственности
    12. способностью внедрять готовые научные разработки
    13. способностью к проведению занятий в учебных лабораториях вузов
    14. способностью к организации работы молодежных коллективов исполнителей
    15. способностью к подготовке документации на проведение научно-исследовательской работы (смет, заявок на материалы, оборудование, трудовых договоров), а также поиску в сети Интернет материально-технических и информационных ресурсов для обеспечения научно-исследовательской работы
    16. способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе
    17. способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
    18. способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
    19. способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
    20. способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
    21. способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией
    22. способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
    23. способностью владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного
    24. способностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
    25. готовностью учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности
    26. способностью владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных
    27. способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии
    28. готовностью участвовать в подготовке технико-экономического обоснования проектов создания систем и средств автоматизации и управления
    29. способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования систем и средств автоматизации и управления
    30. готовностью к участию в работах по изготовлению, отладке и сдаче в эксплуатацию систем и средств автоматизации и управления
    31. способностью организовать метрологическое обеспечение производства систем и средств автоматизации и управления
    32. способностью осуществлять сбор и анализ научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в области средств автоматизации и управления, проводить анализ патентной литературы
    33. способностью внедрять результаты исследований и разработок и организовывать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности
    34. способностью организовывать работу малых групп исполнителей
    35. готовностью участвовать в разработке технической документации и установленной отчетности по утвержденным формам
    36. способностью выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов
    37. готовностью участвовать в разработке и изготовлении стендов для комплексной отладки и испытаний программно-аппаратных управляющих комплексов
    Приложенных файлов нет
    4

    Разработка и создание мехатронных модулей прототипа

    Исполнитель:
    Дмитрий Чечулин
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Разработка и создание мехатронных модулей прототипа турели

    Ключевые слова задачи

    • управление работой электродвигателя
    • мехатроника

    Компетенции

    1. способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения
    2. способность к работе в коллективе и кооперации с коллегами
    3. способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
    4. способность к личностному развитию и повышению профессионального мастерства
    5. осознание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности
    6. способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально значимые процессы и явления
    7. способность собирать и анализировать научно-техническую информацию, учитывать современные тенденции развития и использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии в профессиональной деятельности
    8. способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетяхспособность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
    9. способность участвовать в разработке функциональных и структурных схем приборов
    10. готовность проектировать и конструировать типовые детали и узлы с использованием стандартных средств компьютерного проектирования
    11. готовность составлять отдельные виды технической документации, включая технические условия, описания, инструкции и другие документы
    12. способность участвовать в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов техники
    13. способность участвовать в технологической подготовке производства приборов различного назначения и принципа действия
    14. способность разрабатывать типовые технологические процессы технического обслуживания и ремонта приборов с использованием существующих методик
    15. способность выполнять математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований
    16. способность разрабатывать программы и их блоки, проводить их отладку и настройку для решения отдельных задач приборостроения
    17. способность выполнять наладку, настройку и опытную проверку отдельных видов приборов и систем в лабораторных условиях и на объектах приборостроительного профиля
    18. способность планировать размещение технологического оборудования, техническое оснащение и организацию рабочих мест, расчет производственных мощностей и загрузку оборудования по действующим методикам и нормативам
    19. способность контролировать соответствие технической документации разрабатываемых проектов стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам
    20. готовность использовать исходные данные для выбора и обоснования научно-технических и организационно-управленческих решений на основе экономического анализа

    Приложенные файлы

      5

      Создание электрической схемы протитипа

      Исполнитель:
      Даниил Хмячин
      Срок:
      задача уже завершена
      Статус:
      выполнена

      Описание и инструкции

      Создание электрической схемы протитипа турели

      Ключевые слова задачи

      • электроника
      • электротехника

      Компетенции

      1. способностью уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
      2. способностью иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией
      3. способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
      4. способностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возм ожных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
      5. способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментал ьного исследования
      6. определять характеристики объектов профессиональной деятельности по разработанным моделям
      7. разрабатывать макеты инфор мационных, электромеханических, электрогидравлических, электронных и микропроцессорных модулей мехатронных и робототехнических систем;
      8. разрабатывать программные средства макетов;
      9. проводить настройку и отладку макетов
      10. проводить регулировочные расчеты - синтез алгоритмов управления и корректиру ющих устройств;
      11. проводить кинематические, прочностные расчеты, оценки точности механических узлов;
      12. вести расчеты электрических цепей аналоговых и цифровых электронных ус тройств
      13. проводить качественный и количественный анализ опасностей, сопровождающих эксплуатацию разрабатываемых узлов и агрегатов, и обосновывать меры по их предотвращению.
      14. разрабатывать рабочую конструкторскую документацию электрических и электронных узлов (включая микропроцессорные) мехатронных и робототехнических систем, принципиальные электрические схемы, печатные платы, схемы размещения, схемы соединения
      Приложенных файлов нет