Создание гидрофобных покрытий различными способами и исследование их свойств

Опубликован

Идея проекта

Полное название проекта
Создание гидрофобных покрытий различными способами и исследование их свойств
Руководитель
Егор Пустовит
Заявлен
16 ноября 2018, 06:56
Категории проекта
  • На конкурс «InnoMake» 2018
  • Teens
  • Make
  • Дизайн
  • Материалы
  • На конкурс «Реактор»
  • На конкурс «Реактор» 2019
  • ИЗОБРЕТАЙ!
  • СОЗДАВАЙ!
  • II ступень
  • III ступень
  • На конкурс «Реактор» Реактивное лето
Ключевые слова проекта
  • новые материалы
  • нанотехнология
  • наноинженерия
  • покрытия материалов
  • умные вещи
  • гидрофобные покрытия
Площадка конкурса
Москва

Замысел продукта

Повышенная влажность – главный враг большинства поверхностей или сооружений. Человечество на протяжении всего времени своего существования постоянно ведет с ним незримую борьбу. И уже давно доказано: лучше всего с ней справляется гидрофобное покрытие. На сегодня их существует предостаточное количество, и они честно доказывают свое право на использование. Гидрофобное покрытие – современный способ защиты любой поверхности. Главная цель и задача - защитить ее, прежде всего, от разрушительного воздействия влаги. В настоящее время обсуждение гидрофобного покрытия встречается практически на каждом форуме. Что же это за чудо такое всеми хваленое? Да все очень просто как оказалось. Гидрофобизатор представляет собой жидкость, после применения которой, поверхность отталкивает влагу, таким образом, создавая определенный защитный слой на материале. Новизна работы заключается в том, что, изготовлены тканевые пропитки, своими руками в условиях лаборатории технопарка, сквозь которую не проникает влага и вода.

Технология реализации замысла

Благодаря нанотехнологиям появляются «умные вещи». Люди уже могут носить одежду и обувь, которые не пачкаются и не промокают, что существенно облегчает нам жизнь, это и определяет актуальность проводимого в работе исследования. Объект исследования – гидрофобные покрытия; предмет исследования – водонепроницаемость покрытий. Цель работы – создание гидрофобных покрытий различными способами и проверка их водонепроницаемых свойств.
Задачи:
1. Анализ темы исследования;
2. Что такое смачивание, эффект лотоса, в чем причина гидрофобности некоторых поверхностей;
3. Создать гидрофобную поверхность, имитирующую лист лотоса;
4. Создать гидрофобные покрытия разными способами, проверить их водонепроницаемость.

Презентация

гидрофобные покрытия.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Егор Пустовит
1

Анализ информации

Исполнитель:
Егор Пустовит
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Проанализировать информацию из различных интернет ресурсов о гидрофобных поверхностях, а также структурировать информацию.

Ключевые слова задачи

  • нанотехнологии

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  5. сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
  6. владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой
  7. владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе
Приложенных файлов нет
2

Эффект лотоса

Исполнитель:
Егор Пустовит
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Изучив информацию создать гидрофобную поверхности на основе эффекта лотоса.

Ключевые слова задачи

  • нанотехнологии
  • эффект лотоса

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  4. сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
  5. владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой
  6. владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач
Приложенных файлов нет
3

Создание иных гидрофобных поверхностей

Исполнитель:
Егор Пустовит
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

На основе всей полученный информации от предыдущих шагов, создать иные виды гидробофных поверхностей.

Ключевые слова задачи

  • эксперимент
  • нанотехнологии

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  4. сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
  5. владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой
  6. владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач
  7. сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
  8. владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой
  9. сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи
  10. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
Приложенных файлов нет
4

Сформировать вывод

Исполнитель:
Егор Пустовит
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Используя всю полученную информацию, сформировать вывод об эффективности различных гидрофобных поверхностях и возможности их применения в различны сферах деятельности.

Ключевые слова задачи

  • нанотехнологии
  • вывод

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  3. сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
  4. владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой
  5. владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач
Приложенных файлов нет