Самолёт-амфибия 121 «Стерх»

Опубликован

Идея проекта

Полное название проекта
Самолёт-амфибия 121 «Стерх»
Руководитель
Наталья Шамина
Заявлен
9 ноября 2018, 09:18
Категории проекта
  • Steamulus
  • 18-28 лет
  • Исследовательский проект
  • На конкурс «InnoMake» 2018
  • Young
  • Inno
  • FinNet
  • Fusion 360
  • СОЗДАВАЙ!
  • IV ступень
  • На конкурс «Реактор» Реактивное лето
  • Сеть клубов Роботрек
Ключевые слова проекта
  • макет
  • вода
  • крыло
  • ВПП
Площадка конкурса
Реактор

Замысел продукта

Самолет статически неустойчив в канале тангажа. Это сделано частично для компенсации пикирующего момента от пакета двигателей, частично - для облегчения взлета с воды. Центровка - 40%САХ. Управление самолетом производится с помощью САУ ЭДСУ. Самолет может балансироваться с помощью системы перекачки топлива в передний или задний балансировочные топливные баки.

Технология реализации замысла

Моделирование

Галерея проекта

    План проекта

    Лидер проекта
    Наталья Шамина
    1

    Предварительная оценка аэрогидродинамических характеристик

    Исполнитель:
    Наталья Шамина
    Срок:
    31 декабря 2018
    Статус:
    в работе

    Описание и инструкции

    Самолет статически неустойчив в канале тангажа. Это сделано частично для компенсации пикирующего момента от пакета двигателей, частично - для облегчения взлета с воды. Центровка - 40%САХ. Управление самолетом производится с помощью САУ ЭДСУ. Самолет может балансироваться с помощью системы перекачки топлива в передний или задний балансировочные топливные баки.

    Ключевые слова задачи

      Компетенции

      1. умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга
      2. владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью
      3. владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств
      4. владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности
      5. владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
      6. владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и в ыбору путей ее достижения
      7. умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
      8. готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе
      9. способностью находить организационно - управленческие решения в нест андартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность
      10. готовностью к соблюдению прав и обязанностей гражданина Российской Федерации, ответственному участию в политической жизни страны
      11. использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятель ности, применением методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
      12. способностью использовать основные естественнонаучные законы для понимания окружающего мира и явлений природы
      13. способностью следить за выполнением правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарн ой безопасности и норм охраны труда на предприятиях химического, нефтехимического и биотехнологического профиля
      Приложенных файлов нет
      2

      Предварительная оценка ЛТХ самолета-амфибии

      Исполнитель:
      Наталья Шамина
      Срок:
      21 ноября 2019
      Статус:
      в работе

      Описание и инструкции

      Анализируя достоинства и недостатки двух схем - летающее крыло и blended wing body (bwb) пришел к выводам:
      - схема летающее крыло более оптимальна для взлета-посадки на твердую поверхность, т.к. включение в конструкцию элементов предназначенных для обеспечения взлёта и посадки на водную поверхность (водоизмещающий корпус, реданы, поплавки) неизбежно влечет за собой потерю главного преимущества - высокого аэродинамического качества К.
      - схема bwb позволяет сформировать водоизмещающий корпус с элементами обеспечивающими выход на глиссирование за счёт характерной формы центроплана, представляющего собой набор крыльев малого удлинения, при этом водоизмещающий корпус хорошо вписывается в теоретический контур центроплана, исключая наличие выраженного фюзеляжа, снижает площадь смачиваемой поверхности и уменьшает интерференционное сопротивление. Для гидросамолетов проектируемых по схеме bwb коэффициент аэродинамического качества К находится в пределах 21-24 (с учетом потерь из-за формы днища. Так например V-образное днище увеличивает сопротивление фюзеляжа на 9-10%, а поперечный редан увеличивает сопротивление еще 20-38%). Для уменьшения сопротивления глиссирующего днища фюзеляжа предлагаю закрывать поперечный редан выпускаемым обтекателем, вместо жестких продольных реданов - использовать убираемые или надувные.

      Ключевые слова задачи

      • корпус

      Компетенции

      1. владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества
      2. владение географическим мышлением  для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем
      3. сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве
      4. владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий
      5. владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях
      6. владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации
      7. владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий
      8. сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
      9. владение умениями применения географического мышления для вычленения и оценивания географических факторов, определяющих сущность и динамику важнейших природных, социально-экономических и экологических процессов
      10. сформированность комплекса знаний о целостности географического пространства как иерархии взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем
      11. владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
      12. умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
      13. способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность
      14. умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
      15. стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
      16. способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы
      17. владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, в том числе с использованием навыков самоконтроля; готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения
      Приложенных файлов нет