Активное шумоподавление

Опубликован

Идея проекта

Полное название проекта
Активное шумоподавление
Руководитель
Артём Букин
Заявлен
8 ноября 2018, 08:17
Категории проекта
  • Steamulus
  • 18-28 лет
  • На конкурс «InnoMake» 2018
  • Young
  • Make
  • IV ступень
  • На конкурс «Реактор» Реактивное лето
  • Сеть клубов Роботрек
Ключевые слова проекта
  • шум
  • подавление
  • активное
Площадка конкурса
Реактор

Решаемая проблема / Замысел / Гипотеза

Любая аэродинамическая компоновка будет так или иначе подвержена влиянию избыточного давления испытываемого при звуковом ударе. При столкновении тела, летящего на сверхзвуковой скорости с газовой средой вне зависимости от аэродинамических характеристик аппарата конструкция будет генерировать инфразвуковые вибрации Р-образных волн. По сути своей это явление схоже с музыкальным звукоизвлечением, а на громкость звука влияет не форма музыкального инструмента, а динамика исполнителя и сила его удара воздухом, смычком или пальцами по генерирующиму звук телу. Поэтому на громкость при движении самолёта будет влиять угол вхождения конструкции в газовую среду и скорость, которая будет только возрастать. Из этого следует, что необходимо задавать самолёту вибрацию, при которой угол атаки будет минимальным. Наиболее эффективно в данном случае будет непрерывное создание ответного колебания всей конструкции, но протекающего в противофазе от того, что генерируется при звуковом ударе.

Подход к решению проблемы / Технология реализации замысла / Способ проверки гипотезы

Математическое моделирование

Галерея проекта

    План проекта

    Лидер проекта
    Артём Букин
    1

    Объемно-весовая компоновка

    Исполнитель:
    Артём Букин
    Срок:
    31 декабря 2018
    Статус:
    в работе

    Описание и инструкции

    Для создания колебания конструкции в инфразвуковом диапазоне частот необходима установка внутри или снаружи фюзеляжа сабвуферов (от 100 до 200 кг) с большими динамиками, способными генерировать ниже 20 Гц, датчиков или микрофонов (от 10 до 20 кг), снимающих инфразвуковой сигнал с критических точек сверхзвукового соударения элементов конструкии с частицами газа, усилителя (~20 кг) и вычислителя (~10 кг), меняющего фазу волны и устраняющего задержку при воспроизведении полученного с датчиков и сгенерированного в сабвуферах сигнала.

    Ключевые слова задачи

      Компетенции

      1. владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества
      2. сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве
      3. владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий
      4. владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях
      5. владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации
      6. владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий
      7. сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
      8. Наставничество в проекте
      9. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
      10. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
      11. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
      12. следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека
      13. уважает историческое наследие и культурные традиции своей страны, понимает пути ее развития, соблюдает ее правовые нормы и конституцию и интересы ее безопасности
      14. приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии
      15. выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования
      16. использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
      17. использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук
      18. проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения
      19. критически анализирует, переоценивает свой профессиональный и социальный опыт, при необходимости готов изменить профиль своей профессиональной деятельности
      Приложенных файлов нет
      2

      Расчеты в объеме, необходимом для обеспечения требований к решению заданной транспортной задачи

      Исполнитель:
      Артём Букин
      Срок:
      26 ноября 2019
      Статус:
      в работе

      Описание и инструкции

      Если в некоторой однородной и изотропной среде два точечных источника возбуждают сферические волны, то в произвольной точке пространства M может происходить наложение волн в соответствии с принципом суперпозиции(наложения): каждая точка среды, куда приходят две или несколько волн, принимает участие в колебаниях, вызванных каждой волной в отдельности. Таким образом волны не взаимодействуют друг с другом и распространяются независимо друг от друга.

      Ключевые слова задачи

        Компетенции

        1. сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества; как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства
        2. понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; сформированность уважительного отношения к чужой собственности
        3. сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом
        4. владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни
        5. сформированность представлений об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук; особенностях её методологии и применимости экономического анализа в других социальных науках; понимание эволюции и сущности основных направлений современной экономической науки
        6. владение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики
        7. владение приёмами работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией; умение самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач
        8. умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
        9. готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
        10. умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
        11. умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
        12. осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
        13. использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы
        Приложенных файлов нет