Система анализа «Патотест»

Опубликован

Идея проекта

Полное название проекта
Система анализа «Патотест»
Руководитель
Екатерина Хмячина
Заявлен
12 ноября 2018, 06:41
Категории проекта
  • На конкурс «InnoMake» 2018
  • Young
  • Inno
  • HealthNet
Ключевые слова проекта
  • психофизиология
  • диагностика
  • автоматизация
  • Нейросеть
  • Патопсихология
  • класторизация
Площадка конкурса
Цифровой дом

Решаемая проблема / Замысел / Гипотеза

Для объективной оценки патопсихологических тестов (рисунков по ТЗ) предлагается использовать методы кластеризации изображений и разбиения изображений на цвета по методу HSV. Патопсихологические тесты активно используются для характеристики психофизиологического состояния человека. Данная система предназначена для анализа детских патопсихологических тестов.
Объектами анализа являются: составляющие цвета, разрыв контуров, толщина линий, заполненность листа, композиционный анализ.

Подход к решению проблемы / Технология реализации замысла / Способ проверки гипотезы

Методика оценки данного теста сложна и субъективна, существует набор признаков и образов, имеющие однозначное толкование, однако, нельзя исключать человеческий фактор в оценке проективных тестов. Как результат мы программно выделим наиболее важные для специалиста компоненты, чем облегчим диагностику.

Презентация

Патотест.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Екатерина Хмячина
1

Формулировка гипотезы

Исполнитель:
Екатерина Хмячина
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Формулировка гипотезы о представление патопсихологического теста и использования нейросетей.

Ключевые слова задачи

  • обработка изображений
  • Нейросеть

Компетенции

  1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  4. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
  5. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
  6. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц

Приложенные файлы

    2

    Сбор материалов

    Исполнитель:
    Екатерина Хмячина
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Сбор материалов проводился индивидуально с различной группой возрастов от 5 до 18 лет. Было собрано более 50 изображений. Каждому было выдано описательно ТЗ.

    Ключевые слова задачи

    • изображение

    Компетенции

    1. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
    2. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков
    3. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
    4. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
    5. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц
    6. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности

    Приложенные файлы

      3

      Создание системы кластеризации изображений

      Исполнитель:
      Екатерина Хмячина
      Срок:
      задача уже завершена
      Статус:
      выполнена

      Описание и инструкции

      Метод кластеризации изображений, основанный на автоматическом выявление групп изображений среди заданного множества, значительно сократит процесс группировки проективных рисуночных тестов. Данные группы формируются на основе попарной схожести изображений, где характеристики не заданы заранее.
      Наиболее распространённым методом кластеризации является статический метод k – средних.

      Ключевые слова задачи

        Компетенции

        1. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
        2. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
        3. сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ
        4. владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними
        5. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами

        Приложенные файлы

          4

          Метод HSV

          Исполнитель:
          Глеб Шумейко
          Срок:
          задача уже завершена
          Статус:
          выполнена

          Описание и инструкции

          Разбиение изображения на составляющие цвета.

          Ключевые слова задачи

            Компетенции

            1. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц
            2. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации
            3. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира
            4. овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки
            5. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
            6. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
            7. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
            Приложенных файлов нет
            5

            Композиционный анализ

            Исполнитель:
            Екатерина Хмячина
            Срок:
            задача уже завершена
            Статус:
            выполнена

            Описание и инструкции

            Создать по системе композиционный анализ для определения состояния человека по самооценке.

            Ключевые слова задачи

              Компетенции

              1. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь
              2. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
              3. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
              4. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
              5. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
              6. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц
              Приложенных файлов нет
              6

              Создание Базы Данных

              Исполнитель:
              Екатерина Хмячина
              Срок:
              задача уже завершена
              Статус:
              выполнена

              Описание и инструкции

              Создание базы данных для хранения и сортировки изображений

              Ключевые слова задачи

              • база данных

              Компетенции

              1. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
              2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
              3. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
              4. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира
              5. овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки
              6. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции
              Приложенных файлов нет
              7

              Алгоритм распознавания геообразов

              Исполнитель:
              Екатерина Хмячина
              Срок:
              задача уже завершена
              Статус:
              выполнена

              Описание и инструкции

              Необходимо создать алгоритм распознавания геометрических фигур

              Ключевые слова задачи

              • алгоритм

              Компетенции

              1. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь
              2. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
              3. владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними
              4. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами
              5. сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.
              Приложенных файлов нет
              8

              Бизнес - план

              Исполнитель:
              Даниил Хмячин
              Срок:
              не установлен
              Статус:
              выполнена

              Описание и инструкции

              Консультирование по вопросу создания бизнес - плана с целью внедрения системы на рынок.

              Ключевые слова задачи

              • бизнес-процессы
              • бизнес-план

              Компетенции

              1. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения
              2. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
              3. сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом
              4. владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни
              5. сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров
              6. владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними
              7. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами
              8. сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.
              Приложенных файлов нет