Разработка модели вездехода Амфибия на радиоуправлении с функцией измерения эко-метеопараметров

Опубликован

Идея проекта

Полное название проекта
Разработка модели вездехода Амфибия на радиоуправлении с функцией измерения эко-метеопараметров
Руководитель
Екатерина Молодецкая
Заявлен
2 сентября 2018, 18:04
Категории проекта
  • СОЗДАВАЙ!
  • II ступень
  • На конкурс «Реактор» Реактивное лето
Ключевые слова проекта
  • робототехника
  • амфибия
  • радиоуправляемая техника
Площадка конкурса
Интеркот Центральный район

Замысел продукта

Последние годы в мире происходит большое количество стихийных бедствий: смерчей, потопов, обвалов. Особенно важно, для предотвращения последствий, обнаружить участки экологических загрязнений и утечек газа.
Также для поддержания комфортных экологических условий в природоохранных и курортных зонах важно проводить контроль изменения экологических параметров. Места для проведения исследований могут быть удаленными и труднодоступными через завалы, груды камней и по воде.
Создание мобильного радиоуправляемого вездехода, способного передвигаться по суше и на воде в удаленных участках для контроля экологических и метеопараметров. Проторип робота для создания интеллектуальной системы для сбора, объединения и передачи информации по сети о состоянии на поверхности с целью непрерывного мониторинга.
В ходе изучения этого вопроса появилась идея создания вездехода, способного преодолевать эти препятствия и решать важные задачи для обеспечения безопасности человека. Мы решили создать модель вездехода Амфибия способного передвигаться по суше и воде на радиоуправлении на основе электронного оборудования.
Таким образом, была выдвинута гипотеза возможности создания роботов-вездеходов Амфибия, если будет создана его модель.
Сегодня наука и техника пользуются популярностью у молодежи. Участие в технической деятельности помогает развить интерес к этой области, активизировать освоение новых технологий, выбрать профессию.
Целью данной работы является создание мобильного радиоуправляемого вездехода, способного преодолевать передвигаться по суше и на воде.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1) изучить историю развития вездеходной техники;
2) выяснить наличие вездеходной роботизированной техники на современном этапе;
3) создать модель вездехода Амфибии для выполнения современных задач.
В ходе решения этих задач было посмотрено большое количество интернетовских сайтов, посвященных этому вопросу. Наблюдая, сравнивая и анализируя, я стал продвигаться к намеченной цели.

Технология реализации замысла

Амфибия размером 30*15*12. Радиоуправление до 500 метров в облегченном корпусе на гусеничном ходу., с дополнительным оборудованием контроля разгермитизации корпуса и умной фарой, которая зажигается в темное время суток. Дополнительно облегченное автономное эко-метеооборудоваие позволяет вести замеры параметров атмосферы.

Результаты проекта

Результатом работы над проектом стал радиоуправляемый вездеход «Амфибия». Проект имеет перспективы развития для широкого применения.
Модель можно рассматривать как прототип робота, программируемого на выполнение задачи контроля эко и метеопараметров в сложнодоступных для человека местах для поддержания благоприятной экологической обстановки и наблюдения за погодой.
Так же, в перспективе, конечные модели роботов могут быть оснащены искусственным интеллектом для более удобного исследования подконтрольной территории. Группа роботов, выпущенная на поверхность с предполагаемыми экологическими проблемами, сможет составить подробную информационную карту территории. Даже при наличии радиации, которая перекрывает действие спутниковой системы Глонас, группа роботов сможет передавать данные между собой, храня их, по сути, сразу на всех вездеходах.
Помимо интеллектуальной связи, роботы могут быть оснащены камерой, минимальными требуемыми инструментами для взятия различных проб, корпус может быть сделан из огнеупорных материалов. Так же они могут быть оснащены естественными источниками питания, такими, как солнечные батареи.
Полностью готовые модели смогут на протяжении продолжительного времени добывать и передавать информацию на базу, не сходя с самой подконтрольной территории.

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Екатерина Молодецкая
1

1) изучить историю развития вездеходной техники; 2) выяснить наличие вездеходной роботизированной техники на современном этапе;

Исполнитель:
Анатолий Бухтояров
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Теоретическая часть
Основоположником создания вездеходов можно считать владельца небольшого машиностроительного завода под Амстердамом Якоба Спайкера. В 1903 году он вместе с конструктором Ф. В. Брандтом для участия в гонках Париж — Мадрид решил построить легковой автомобиль конструкции 4x4.
Работы по созданию вездеходов с использованием гусеничного шасси были начаты в 1910—1916 гг. изобретателем А. Кегрессом. Он предложил для повышения проходимости по снежному покрову и в условиях болот вместо ведущих колес заднего моста использовать гусеницы. Нагрузка от задней части кузова распределяется набором опорных катков, что создает маленькое удельное давление на поверхность.
Первым в СССР идею создания дальнего экспедиционного вездехода в 1936 году предложил Георгий Покровский профессор Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Е. Жуковского. Он указал и основные области применения больших вездеходов: грузоперевозки, исследовательские и спасательные операции — вне зависимости от погоды, состояния льдов и грунта. В числе конструктивных особенностей, предсказанных Покровским: передвижение в воде за счет перемотки гусениц с развитыми грунтозацепами, большая ширина гусениц обеспечивающая низкое давление на грунт, дизель в качестве главного двигателя.
В сентябре 2008 года испытания начали проходить вездеходы новых модификаций, созданных автозаводом «ГАЗ».Типы вездеходов и их классификация приведены в Приложении № 1 и № 2.
Среди многих видов деятельности по обеспечению безопасности и защиты общества особо важное место занимают вопросы, связанные с предотвращением терактов с применением взрывных устройств, направленных на уничтожение и запугивание гражданского населения, а также разрушение объектов человеческой деятельности. Подобные преступления заставляют специалистов во всем мире искать эффективные пути борьбы и противодействия, одним из которых является разработка мобильных роботов, предназначенных для выявления и уничтожения опасных объектов.
Следует отметить, что задачи по проектированию и созданию таких роботов успешно решаются зарубежными разработчиками. В Пекине в 2015г. на международной конференции World Robot Conference китайская робототехническая компания HIT Robot Group представила робота, предназначенного для проведения операций по разведке и наблюдению, у него имеются камеры и набор датчиков, способных обнаружить взрывчатые вещества.
В России также проводятся разработки сверхлегких боевых роботов. Например, "Вездеход-ТМЗ" весит около 20 килограммов, а его размеры 40 на 60 сантиметров. Многофункциональный мобильный робототехнический комплекс сверхлегкого класса, который предназначен для решения задач в труднодоступных и опасных для человека местах. Его возможности обеспечивают ведение телевизионной разведки объектов и территорий; осмотр взрывоопасных и других подозрительных предметов и устройств в зданиях и на местности, а также автотранспортных средств; доставку, установку и дистанционное приведение в действие разрушителей взрывоопасных устройств. Он способен автономно работать до полутора часов и управляется дистанционно по радиоканалу или проводам. При разминировании Пальмиры применяли досмотровых роботов «Сфера» и «Скарабей». Робототехнический комплекс «Сфера» служит для проведения доразведки тоннелей и колодцев, а «Скарабей» проводит доразведку глубоких и не освещённых тоннелей.
Дистанционно-управляемая система (ДУС), которую разработчики в 2016г. назвали ДУСя, имеет ряд особенностей, которые уже заинтересовали специалистов из различных структур. ДУСя представляет собой совокупность беспилотника (коптер), размещенного внутри легкой конструкции из двух скрепленных между собой колес размерами 1000х900х900 мм (длина х ширина х высота) общей массой не более 5 кг. Платформа может нести нагрузку до 10 кг и передвигаться по пересеченной местности с максимальной скоростью до 60 км/ч. В первую очередь это повышенная проходимость при минимальном давлении на грунт, что позволяет использовать платформу для перемещения по заминированной местности и составления карты минных полей. По информации, представленной на выставке разработчиками, ДУСя имеет широкий спектр применения. Она может вести геологоразведочные работы и контролировать состояние коммуникаций (газо- и нефтепроводы, ЛЭП), вести инженерную, радиационную и химическую разведку в интересах силовых структур и Росатома.
Фотографии инновационных роботов приведены в Приложении №3.
Основными частями любого транспортного средств являются его ходовая и движители. Устройство корпуса вездехода показано на рисунке 1 в Приложении № 2. За все это время разрабатывались и проходили испытания множество различных по своей конструкции и способу передвижения ходовые части транспортных средств. Например: роторновинтовые, напоминающие положенные на бок гигантские штопоры. В земных условиях они прекрасно зарекомендовали себя на снегу и заболоченных грунтах. На сухой же почве основную долю потерь составляли затраты на трение и этот движитель не удовлетворял требованиям легкости конструкции и износостойкости.
Прыгающий движитель имеет преимущество в условиях гравитации, в десятки и сотни раз ниже земной, но он нелегок в управлении. Шагающий механизм оказался чрезвычайно сложным в реализации и управлении. По этой же причине забракован и экзотический вариант шагающего движителя – кувыркающийся. Из реальных вариантов осталось только два – гусеницы и колеса.
Самыми распространенными наземными и космическими средствами передвижения являются колесные и гусеничные. Они обладают рядом преимуществ и недостатков. Гусеничный движитель требует больше энергозатрат на перемещение. Колесные движители потребляют меньше энергии и способны передвигаться с большей скоростью, но проигрывают гусеничным в проходимости.
Преимуществом колесных планетоходов является больший КПД, годность к эксплуатации на разных типах грунтов, возможность отключения некоторых колес, более простая конструкция. Гусеницы же оказывают более низкое давление на грунт и обеспечивают меньшую массу шасси при равной проходимости. В последнее время при проектировании движущихся планетоходов используется четырехгусеничная ходовая часть.
Существуют так же комбинированные колесно – гусеничные конструкции, в которых сочетаются преимущества и недостатки как гусеничных, так и колесных ходовых частей.
Для приёма и передачи информации от вездехода и обратно должна быть обеспечена надёжная связь. Были рассмотрены различные способы организации связи, среди которых Bluetooth и WiFi. Их сравнительные характеристики приведены в таблице Приложения № 4.
Одним из преимуществ Bluetooth является то, что для связи устройств совершенно не требуется прямой видимости, не мешают стены, низкое энергопотребление и стоимость. Так же относительно универсальное (при соединении не важен тип устройства, определяющим является лишь поддерживаемый профиль.
Недостатком сетей Bluetooth является уровень безопасности и невысокая скорость передачи данных.
По сравнению с другими видами электрической связи радиосвязь имеет ряд преимуществ и позволяет:
- в короткие сроки установить надежную связь на большие расстояния в любых условиях;
- обеспечить связь в движении и на стоянке, через непроходимые участки местности, водные преграды;
- организовать связь с движущимися объектами (летательными аппаратами, катерами, автомобилями, бронеобъектами и т.д.);
- установить связь с корреспондентом, местонахождение которого неизвестно.
Высокая мобильность средств радиосвязи позволяет в короткие сроки изменять структуру системы связи в зависимости от обстановки.
Беспроводное управление по радиоканалу – наиболее часто встречающееся решение в робототехнике. Для гарантированной передачи данных между устройствами применяются различные протоколы передачи информации. В случае если совместно работающих устройств достаточно много, их объединяют в беспроводные сети и используют сетевые протоколы передачи данных. Схема устройства радиопередатчика на логических инвекторах.приведена на рисунке 6 в Приложении № 4.
Отличительная особенность стандарта ZigBee заключается в его высокой помехозащищенности, низком энергопотреблении и отсутствии необходимости получения частотного разрешения. Благодаря стандартизации и открытой спецификации различные производители электронных устройств могут разрабатывать собственные устройства совместимые с устройствами, использующими протокол ZigBee.
В тоже время радиосвязь имеет и недостатки:
зависимость качества радиосвязи от уровня атмосферных, взаимных и других электрических помех в пунктах приема;
необходимость строгого соблюдения требований электромагнитной совместимости радиосредств между собой и другими радиоэлектронными средствами.
Для того, чтобы осуществить передачу сигналов по радио, необходимо иметь радиопередающее устройство и радиоприемное устройство.
При создании радиоуправляемых устройств всегда возникает вопрос о том, чтобы избежать ложных срабатываний. Следовательно получается что передаваемый сигнал желательно закодировать а исполнительное устройство снабдить дешифратором команд.
Для этого можно применить достаточно простую и надёжную цифровую систему частотного кодирования. Сущность такого принципа заключается в том, что на передающем устройстве устанавливается генератор прямоугольных импульсов, который вырабатывает импульсы определённой частоты. Эти импульсы поступают на модулятор и через канал связи поступают на вход декодера, который представляет собой упрощённый цифровой частотомер, задача которого состоит в преобразовании частоты в некоторый цифровой код, который затем сравнивается с кодом, установленным на выходе частотомера. И при совпадении на выходе декодера появляется логическая единица. Таким образом приемное устройство сработает только лишь на сигнал определенной частоты.

Ключевые слова задачи

    Компетенции

    1. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
    2. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
    3. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
    4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
    5. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
    6. сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях
    7. сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями
    8. владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования

    Приложенные файлы

      2

      3) создать модель вездехода Амфибии для выполнения современных задач

      Исполнитель:
      MENTOS_3D
      Срок:
      задача уже завершена
      Статус:
      выполнена

      Описание и инструкции

      Устройство и общий вид амфибии
      Вездеход предназначен для передвижения по различным участкам на суше и по воде. Особенность его применения должны стать удаленные участки для выполнения задания контроля экологического состояния атмосферы. Это вызывает некоторые специфические требования к их устройству. Модель, предлагаемой разработки вездехода амфибии, изготовлена из легких материалов: пенопласта и пластмассы, днище изготовлено из прочного пластика. На рисунке 1 показан эскиз вездехода.

      Рис. 1. Эскиз вездехода
      Модель вездехода состоит из двух частей – корпуса и ходовой части. Это позволяет без особых усилий взбираться с горизонтальной поверхности на гору и наоборот преодолевать препятствия по суше и передвигаться по воде. К каждой из боковых частей вездехода закреплены неподвижно шасси с шестью колесами и одним ведущим колесом. Ведущее колесо соединяется с мотором через редуктор, т.е. каждое колесо является ведущим. Колеса неподвижных шасси служат для большей устойчивости вездехода и не являются ведущими, так как в этом нет необходимости.
      Вездеход включает в себя переносной пульт радио управления, транспортное средство на гусеничном ходу. Внешний вид Амфибии приведен на рисунке 14 Приложения № 7.
      - Радиоуправление на расстоянии более 200 м.
      - небольшие габариты 20*30*15
      - питание от доступных аккумуляторов 7.4в
      - собственный вес 600гр.,а грузоподъемность 400 гр.
      - длительное время работы от батареи
      - стоимость от 1000руб.
      - простота и надежность конструктивной схемы;
      - невысокая энергоемкость исполнительных приводов, оказывающая существенное влияние на продолжительность работы от автономных источников питания;
      - повышение проходимости за счет гусеничного хода.
      Способен передвигаться по слабопересеченной местности со скоростью до 1 м/с, преодолевать пороговые препятствия высотой до 50 мм, водные преграды глубиной, двигаться по снегу и траве высотой. Если на пути следования вездехода возникнет водоем, то он погружается в воду и переплывает препятствие продолжая работать гусеницами.
      Если вездеход постигнет протечка корпуса сработают датчики обнаружит поступление воды и просигнализирует при этом загорится лампочка на корпусе амфибии. Внутри неподвижных шасси размещены блоки с электроного оборудования устройств автоматики и сервомоторов, передатчика и приемника радиоуправления. Движением вездехода управляют по радиосигналу.
      В последующем возможна доработка конструкции вездехода и его функционала. Сверху корпус может быть покрыт солнечными панелями, для выработки энергии подзаряда батареи. Сверху на передней и задней части расположены две видеокамеры для обзора местности и передачи изображения на базу.
      Ходовая часть вездехода
      Вездеход на гусеничном ходу имеет колесную конструкцию. Состоит из: неподвижного шасси на котором расположено шесть колес и двух шасси, на которых расположены два колеса (2 электромотора). Шасси приводятся в движение с помощью небольших электродвигателей с редукторами. Этапы работы над проектом представлены в Приложении №5.
      Конструктивно вездеход выполняется в виде полуавтоматического гусеничного шасси с удельным давлением на грунт, соответствующим удельному давлению вездехода. Вездеход управляется дистанционно, преодолевая подъемы, препятствия и водоемы.
      На вездеходе установлены батареи для автономного функционирования оборудования.
      В эксперементальной модели гусеницы изготовлены из бытового материала – вырезаны из полотна пластикового коврика, являются быстроизнашиваемыми и подлежат частой замене.
      Электронное управление
      Для обеспечения передвижения вездехода Амфибии, следующую на удалении до 500 м от центра радиоуправления, мы используем радиосвязь. У нас используется простая схема кодирования команд и одна частота связи.
      Электронная часть вездехода состоит четырех устройств, показанных на рисунках в Приложении № 6.
      - усилителя моторов, предназначенного для регулировки подачи тока на электромоторы. Напряжение поступает на резисторы R1-R4, а после на базу транзистора. С коллектора транзисторов снимается достаточный ток для питания моторов,
      - устройства фотореле состоящего из R1-180k;R2-22k; VT1-КТ361Б; VT2-КТ-815Б; LED; фоторезистора-LDR. Фоторезистор определяет затемнение и включается фара освещения,
      - устройства сирены разгермитизации кормуса предназнчено для оповещения о произошедшей разгермитизации и затоплении отсека с оборудованием, его устройство состоит из двух симметричных мультивибраторов для регулировки тока и тона, работает за счет замыкания проводов при попадании на них воды;
      - радиоприемное и радиопередающее устройство работает в диапазоне 433,92 МГЦ. Для подачи команд служат выключатели К1 – К8 пульта дистанционного управления, с помощью которых подаются команды на входы.
      Принципиальная схема устройства радиоуправления Амфибии приведена на рисунке 2:
      Рис. 2. Принципиальная схема устройства радиоуправления Амфибии
      Основное назначение вездехода двигаться по пересеченной местности и воде с целью сбора информации об изменениях в атмосфере и перевозить небольшое оборудование. Основным изобретением автора для данного вездехода, является разработка устройства разгерметизации корпуса вездехода, изобретенного для экономии времени на поиск и устранение неполадки, повышающего надежность работы оборудования.
      Все электронные схемы стандартные, но их можно реально применить не только в модели, но и в настоящем роботе-амфибии.

      Ключевые слова задачи

      • электроника

      Компетенции

      1. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
      2. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
      3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
      4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
      5. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
      6. сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях
      7. сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями
      8. владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования
      9. владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата

      Приложенные файлы

        3

        4 создание облегченного электронного эко-метеооборулования

        Исполнитель:
        Иван Беккер
        Срок:
        задача уже завершена
        Статус:
        выполнена

        Описание и инструкции

        разработана электронная плата с расширенными функциями оборудования для контроля загрязнения воздуха. Помимо уже применяемых датчиков для измерения метеопараметров, были добавлены датчики для определения уровня газов в атмосфере.
        Работа проведена по сбору и отладке датчиков измерения параметров воздуха: температуры, влажности, давления, с контролем высоты над землей и газоанализаторов. Настроен дисплей для демонстрации данных с датчиков, поступающих с метеозонда. Для этого были подобраны и установлены дополнительные библиотеки для Arduino.
        Разрабатываемый метеозонд необходим метеослужбам для информирования МЧС, населения, «зелёной» энергетике в расчетах оптимального места для ветрогенераторных ферм. Инженерная метеорология может уменьшить влияние климата при проектировании объектов с учётом данных о силе ветров, количестве осадков.
        Результатом работы над проектом стал радиоуправляемый вездеход «Амфибия». Проект имеет перспективы развития для широкого применения.
        Модель можно рассматривать как прототип робота, программируемого на выполнение задачи контроля эко и метеопараметров в сложнодоступных для человека местах для поддержания благоприятной экологической обстановки и наблюдения за погодой.
        Так же, в перспективе, конечные модели роботов могут быть оснащены искусственным интеллектом для более удобного исследования подконтрольной территории. Группа роботов, выпущенная на поверхность с предполагаемыми экологическими проблемами, сможет составить подробную информационную карту территории. Даже при наличии радиации, которая перекрывает действие спутниковой системы Глонас, группа роботов сможет передавать данные между собой, храня их, по сути, сразу на всех вездеходах.
        Помимо интеллектуальной связи, роботы могут быть оснащены камерой, минимальными требуемыми инструментами для взятия различных проб, корпус может быть сделан из огнеупорных материалов. Так же они могут быть оснащены естественными источниками питания, такими, как солнечные батареи.
        Полностью готовые модели смогут на протяжении продолжительного времени добывать и передавать информацию на базу, не сходя с самой подконтрольной территории.

        Ключевые слова задачи

        • ардуино
        • экология

        Компетенции

        1. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
        2. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
        3. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
        4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
        5. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
        6. владение компьютерными средствами представления и анализа данных
        7. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
        8. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ

        Приложенные файлы

          4

          5 создание прототипа модели

          Исполнитель:
          Екатерина Молодецкая
          Срок:
          задача уже завершена
          Статус:
          выполнена

          Описание и инструкции

          Программы Блендер и Автодеск позволили создать 3Д прототип модели. Колеса были напечатаны на 3Д принтере и собран макет модели. В процессе производства проводилась доработка и вносились изменения Данный этап имеет огромное значение в самом начале проекта и показывает возможности возникновения ошибок при формировании идеи

          Ключевые слова задачи

          • 3д модель
          • прототипирование

          Компетенции

          1. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
          2. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
          3. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
          4. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
          5. Формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности

          Приложенные файлы