Биохимическое исследование чешуи рыбы и перспективы ее использования

Опубликован

Идея проекта

Полное название проекта
Биохимическое исследование чешуи рыбы и перспективы ее использования
Руководитель
Марк Мещеряков
Заявлен
30 августа 2018, 17:52
Категории проекта
  • ИССЛЕДУЙ!
  • II ступень
  • На конкурс «Реактор» Реактивное лето
Ключевые слова проекта
  • Биохимия чешуи
  • Перспективы использования чешуи как вторичного воспроизводимого ресурса
Площадка конкурса
Кванториум (Ставрополь)

Объект и предмет исследования

Задачи исследования:
Исследовать особенности строения чешуи разных видов рыб;
Установить зоологические и экологические особенности чешуи рыбы как защитного покрова;
Современными методами исследования установить структуру чешуи;
Исследовать особенности химического строения чешуи рыбы;

Метод исследования

Качественный анализ, микроскопия, компьютерная томография

Результаты проекта

Выводы:
Нами при выполнении проекта был проведен фронтальный анализ научно-технической информации по вопросу строения и использования чешуи рыбы.

В процессе исследования было установлено, что чешуя рыбы как паспорт, имеющий уникальные биометрические показатели жизнедеятельности рыб.

Современными методами исследования установлено уникальное биофизическое строение чешуи особо охраняемых видов рыб - осетра русского и кутума.

Подтверждено, что основой химического строения чешуи осетра является карбонат кальция с незначительным количеством органического соединения белковой природы.

В рамках выполняемого проекта проведено исследование чешуи рыбы с помощью УФ-излучения. Характерная голубая флуоресценция присуща в различной степени интенсивности всем исследуемым биообъектам, что подтверждает наличие коллагена.

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Марк Мещеряков
1

Исследовать сторение и состав чешуи

Исполнитель:
Марк Мещеряков
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Исследовать особенности строения чешуи разных видов рыб;
Установить зоологические и экологические особенности чешуи рыбы как защитного покрова;
Современными методами исследования установить структуру чешуи;
Исследовать особенности химического строения чешуи рыбы;

Ключевые слова задачи

    Компетенции

    1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
    2. сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
    3. владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач
    4. владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ
    5. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей

    Приложенные файлы

      2

      Перспективы использования чешуи.

      Исполнитель:
      Марк Мещеряков
      Срок:
      задача уже завершена
      Статус:
      выполнена

      Описание и инструкции

      Изучение последник стаей по чешуе рыб
      Синтез вещества, похожего на перламутр

      Ключевые слова задачи

      • биотехнология
      • перспективы

      Компетенции

      1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
      2. владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой
      3. сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
      4. сформированность системы знаний об общих химических закономерностях, законах, теориях
      5. сформированность умений исследовать свойства неорганических и органических веществ, объяснять закономерности протекания химических реакций, прогнозировать возможность их осуществления
      6. владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний о составе, строении вещества и основных химических законах, проверять их экспериментально, формулируя цель исследования
      7. сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
      8. умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
      9. осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
      Приложенных файлов нет