«Стиральные порошки как фактор вредного воздействия на человека и окружающую среду»

Завершен

Идея проекта

Полное название проекта
«Стиральные порошки как фактор вредного воздействия на человека и окружающую среду»
Руководитель
Маргарита Ролдугина
Заявлен
24 июня 2018, 12:28
Категории проекта
  • ИССЛЕДУЙ!
  • II ступень
  • На конкурс «Реактор» Реактивное лето
Ключевые слова проекта
  • экология
Площадка конкурса
Стратегия
Закрыт
31 августа 2018, 19:21

Объект и предмет исследования

Объектом исследования являются стиральные порошки, находящиеся в продаже в торговых сетях г. Липецк.
Предмет исследования: процесс стирки тканей натурального и химического происхождения различного рода загрязнениями. Воздействие стирального порошка на человека и природу.

Метод исследования


1. Анализ собранного материала по моющим средствам (состав стиральных порошков, их воздействие на организм человека, экологию и окружающую среду).
2. Интервьюирование жителей Липецка с последующей обработкой статистических данных.
3. Лабораторные исследования оптимального варианта стирки загрязненных тканей (натуральных и химических), выбор экологически безопасного порошка.
4. Обобщение и систематизация собранного материала.

Результаты проекта


Заключение
Сегодня трудно себе представить процесс стирки без порошка, ведь с момента его появления прошло почти полтора века.
Изучив литературу по выбранной тематике, я выяснила состав наиболее популярных у населения г. Липецк стиральных порошков.
Изучив значения компонентов порошков по литературным источникам, я пришла к выводу, что стиральный порошок не безвреден для человека и окружающей среды. Многие европейские страны давно ввели ограничения на применение а-ПАВ; законодательством ряда европейских государств ограничено, а в некоторых странах (например, в Германии, Японии) запрещено использование фосфатных добавок.
Проведенное исследование носит практический характер т.к. касается использования самых популярных в нашем городе стиральных порошков и поэтому, может быть интересно для населения.

РЕКОМЕНДАЦИИ:
1.Более ответственно относитесь к выбору моющих средств. Перед покупкой моющих средств обязательно обратите внимание на их состав, указанный на упаковке, и внимательно прочтите инструкцию. Не пользуйтесь средствами, содержащими хлор, хлорорганические соединения, анионные ПАВ, фосфаты и фосфонаты — эти вещества опасны для окружающей среды и зачастую для здоровья человека. Они могут стать причиной заболевания сердечно-сосудистой системы, способствовать возникновению атеросклероза, анемии, гипертонии, могут отрицательно влиять на состояние кожи и волос.

2.Чтобы хоть как-то защитить себя и своих близких от влияния фосфатов: прополаскивать бельё более 8 раз в горячей воде. Надевайте перчатки и маску, чтобы защитить кожу и организм от вредных веществ. Во время стирки старайтесь не находится в том же помещении и проветривайте квартиру при этом. После стирки обязательно проведите влажную уборку в квартире.
3. Отдавая предпочтение порошкообразным детергентам, не забывайте о том, что они оказывают раздражающее действие на органы дыхания.
4. Пыль стирального порошка может летать в воздухе 20 минут. Поэтому ставить стиральную машину на кухне нельзя.
5. При ручной стирке обязательно исключить контакт незащищенных рук и других частей тела с раствором порошка. Используйте перчатки.
6. Используйте альтернативные способы препаратам бытовой химии.

Презентация

research (2) [Автосохраненный].pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Маргарита Ролдугина
1

Проведение соцопроса жителей г.Липецка , составление рейтинговой таблицы "стиральных порошков"

Исполнитель:
Маргарита Ролдугина
Срок:
не установлен
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Придумать вопросы анкеты и провести опрос среди жителей города Липецка на тему каким порошком пользуются, и какие критерии важны для них при выборе стирального порошка. Чем руководствуются люди при выборе порошка. Провести анализ полученных данных, сделать выводы, составить таблицы.

Ключевые слова задачи

  • изучение
  • выбор
  • опрос
  • исследование

Компетенции

  1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  2. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
  3. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  5. сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек–общество–природа»
  6. владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни
  7. сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
  8. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет
2

Анализ состава стиральных порошков наиболее предпочитаемых у жителей г. Липецка.

Исполнитель:
Маргарита Ролдугина
Срок:
не установлен
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Используя специальную литературу , а также изучив состав стиральных порошков, сделать выводы, как компоненты порошка влияют на человека и окружающую среду.

Ключевые слова задачи

  • здоровье человека
  • вред или польза
  • человек
  • окружающая среда

Компетенции

  1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  3. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь
  4. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
  5. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
  6. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  7. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
  8. сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности
  9. владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни
  10. сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
Приложенных файлов нет
3

Поиск и исследование экологически-безопасных стиральных порошков , представленных в магазинах г. Липецка

Исполнитель:
Маргарита Ролдугина
Срок:
не установлен
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Изучения предложений на прилавках магазинов стиральных порошков с "экологически-безопасным" составом.
Тестирование их на предмет отстирывания пятен различного рода

Ключевые слова задачи

  • экологические изменения
  • экологические продукты
  • экологическая культура

Компетенции

  1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
  2. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения
  3. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
  4. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  5. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  6. сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек–общество–природа»
  7. сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности
  8. владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей
  9. владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни
  10. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
Приложенных файлов нет
4

Проанализировать результаты и сделать выводы. Разработать рекомендации потребителям

Исполнитель:
Маргарита Ролдугина
Срок:
не установлен
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Проанализировать отстирывающие функции экологических стиральных порошков , сделать выводы. Разработать рекомендации потребителям г. Липецка по приобретению стирального порошка наиболее безопасного для здоровья и окружающей среды.

Ключевые слова задачи

  • рекомендации

Компетенции

  1. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  2. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь
  3. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
  4. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
  5. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  6. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
  7. сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек–общество–природа»
  8. сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности
  9. владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей
  10. сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде
  11. сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
Приложенных файлов нет