SmartGarden

Опубликован

Идея проекта

Полное название проекта
SmartGarden
Руководитель
Дмитрий Савичев
Заявлен
2 сентября 2018, 18:04
Категории проекта
  • СОЗДАВАЙ!
  • II ступень
  • На конкурс «Реактор» Реактивное лето
Ключевые слова проекта
  • Ферма
  • развитие
  • сельское хозяйство
  • MakeBlock
  • Захват
  • с/х
  • робототехника
  • arduino
  • цветныеметки
  • робот
  • автоматизация
  • помощь
  • фермерское хозяйство
  • полив
  • фермер
  • QR-код
  • грядки
  • Эвольвектор
  • робот-помощник
  • автополив
Площадка конкурса
Мосгормаш

Замысел продукта

Владимир Путин: «Крайне важно обеспечить стратегическое партнерство науки и бизнеса в сельском хозяйстве, дать ход перспективным достижениям и научным изысканиям...»
Итак, думаем, для всех очевидно, что для успешного развития сельского хозяйства требуется внедрение туда передовых технологий, которые может предоставить и робототехника.
Немного подумав, как помочь простому трудяге-фермеру, мы решили сделать платформу, которая могла бы транспортировать тяжёлые грузы, жидкости, могла сама высаживать саженцы. В этот момент один из участников группы сказал: «Было бы классно, если бы робот мог ещё и сам поливать». А другой добавил: «Ага, а ещё, чтобы мог добираться до места по меткам».
Так и появилась идея, а, что получится в итоге, нам ещё предстоит узнать.

Технология реализации замысла

Для реализации проекта нам понадобились: конструктор Makeblock, в том числе два коллекторных двигателя, захват; материал для платформы (фанера), лазерный резак для обработки фанеры, двигатели и колёса из Эвольвектора, насос омывателя 2110, электроника (провода, плата), компас 3D для создания чертежа.
Мы:
- сделали чертёж задумки и схему подключения проводов
- при помощи резака вырезали нужные детали, скрепили их
- соединили провода по схеме, запитали через батарейки двигатели для колёс и насоса
- провели испытания работы прибора

Результаты проекта

В результате нашей работы мы получили платформу, которая в теории сможет помочь развитию сельского хозяйства, так как она способна облегчить, а иногда заменить фермера. Если быть точнее, то на данный момент она способна: перевозить грузы (до 20 килограмм), перевозить жидкость (до 1 литра в встроенном контейнере), производить захват малогабаритных объектов, а также осуществлять полив из встроенного контейнера, а также различать объекты с помощью QR-меток. К сожалению работы в полевых условиях проведены не были, поэтому многие недостатки выявлены не были, но есть и те, которые можно попытаться выделить уже сейчас: отсутствие подвески, которая обеспечивала должную проходимость, также робот может повредить хрупкие предметы во время захвата. Также стоит добавить, что работа над исправлением этих недостатков уже идёт

Презентация

SmartGarden.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Дмитрий Феоктистов
1

Анализ будущих функций модели

Исполнитель:
Дмитрий Феоктистов
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Продумать возможные функции модели. Подумать, какие нам нужны материалы, на какой платформе проект будет создан, какие будут использованы электронные составляющие и т.д.

Ключевые слова задачи

  • анализ

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  3. сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике
  4. владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров
  5. сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
Приложенных файлов нет
2

Проектирование и изготовление корпуса модели

Исполнитель:
Дмитрий Савичев
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Расчёт размеров корпуса, создание чертежей (в бумажной и компьютерной форме) и изготовление деталей из фанеры с помощью лазерного резака.

Ключевые слова задачи

  • лазерная резка
  • лазерная резка фанеры
  • чертеж

Компетенции

  1. владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием
  2. сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями
  3. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  4. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  5. навыками межличностных отношений; готовностью к работе в команде
  6. умением понять поставленную задачу
Приложенных файлов нет
3

Создание захвата

Исполнитель:
Павел Бударин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Продумать устройство захвата и схему его закрепления на корпусе и изготовить его.

Ключевые слова задачи

  • Захват
  • манипулятор

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  3. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  4. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  5. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
  6. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
Приложенных файлов нет
4

Изготовление контейнера для перевозки жидкостей и автополива

Исполнитель:
Дмитрий Феоктистов
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Спроектировать контейнер для перевозки жидкости, продумать, как с его помощью будет осуществляться автополив, и изготовить его.

Ключевые слова задачи

  • автополив
  • моделирование

Компетенции

  1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  3. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  4. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
  5. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  6. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
Приложенных файлов нет
5

Обучение работе с платой Raspberry Pi

Исполнитель:
Jetmind
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Мы решили, что в качестве мозга проекта мы будем использовать плату Raspberry Pi, поэтому нужно изучить принцип её работы и научиться программировать её.

Ключевые слова задачи

  • изучение
  • программирование

Компетенции

  1. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  2. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта
  3. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  4. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания
  5. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
Приложенных файлов нет
6

Изучение способов распознавания различных меток

Исполнитель:
Jetmind
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Найти и научиться пользоваться библиотеками для распознавания различных меток (QR-кодов и т.д.)

Ключевые слова задачи

    Компетенции

    1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
    2. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
    3. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания
    4. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
    5. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
    Приложенных файлов нет
    7

    Написать программу

    Исполнитель:
    Дмитрий Савичев
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Написать программу и претворить в реальность все функции модели

    Ключевые слова задачи

    • программирование

    Компетенции

    1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
    2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
    3. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
    4. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации
    5. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции
    6. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
    Приложенных файлов нет
    8

    Протестировать устройство на практике

    Исполнитель:
    Павел Бударин
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Провести тестирование всех функций устройства на практике и отладка

    Ключевые слова задачи

    • отладка
    • тестирование

    Компетенции

    1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
    2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
    3. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
    4. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации
    5. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
    6. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
    Приложенных файлов нет