Генератор Ван Де Граафа (высокого напряжения)

Завершен

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
Генератор Ван Де Граафа (высокого напряжения)
Руководитель
Григорий Широких
Заявлен
22 марта 2018, 14:34
Категории проекта
  • СОЗДАВАЙ!
  • II ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • Fusion 360
Площадка конкурса
ТВН
Закрыт
22 марта 2018, 15:09

Замысел продукта

Генератор Ван де Граафа — генератор высокого напряжения, принцип действия которого основан на электризации движущейся диэлектрической ленты. Наша задача создать его и изучить принципы его работы.

Технология реализации замысла

Корпус спроектирован нами и вырезан на CPU лазере из органического стекла , остальные предметы мы взяли в Fab Lab TVN.

Результаты проекта

По итогу своей работы мы добились желаемого результата – сделали рабочий экземпляр генератора Ван де Граафа, который вырабатывает статическое электричество и может пускать небольшие молнии

Презентация

Ван де Грааф.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Григорий Широких
1

Расчет и создание концепции Генератора

Исполнитель:
Георгий Журавлев
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Сначала требуется разработать концепцию Генератора, для этого нужно
1)Изучить принцип работы Генератора
2)Рассчитать габариты и создать внешний вид
3)Подобрать необходимые материалы
4)Декомпозиция устройства и разделение обязанностей на всех участников разрабатывающей группы

Ключевые слова задачи

  • расчеты
  • концепция

Компетенции

  1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  2. сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
  3. владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы
  4. сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни
  5. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  6. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей

Приложенные файлы

    2

    Разработка Нижней Части Генератора

    Исполнитель:
    Алексей Шелихов
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    При проектировке Нижней части генератора стояли следующие здачи:
    1) Для повышения устойчивости генератора, следует сделать большую площадь основания
    2) Требуется придумать способ крепления нижнего вала к конструкции
    3) Нужно разработать механизм регулировки натяжения вала
    4) Чтобы уменьшить общий вес конструкции, следует максимально облегчить нижнюю часть генератора
    5) Надо придумать конструкцию нижней щетки и способ ее крепления к конструкции




    Ключевые слова задачи

      Компетенции

      1. сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
      2. владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы
      3. сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями
      4. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
      5. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности

      Приложенные файлы

        3

        Разработка Верхней части Генератора

        Исполнитель:
        Григорий Широких
        Срок:
        задача уже завершена
        Статус:
        выполнена

        Описание и инструкции

        При проектировке Верхней части генератора стояли следующие задачи:
        1) Нужно придумать способ крепления Купола, накапливающего заряд, к конструкции
        2) Надо придумать способ крепления верхнего вала к конструкции
        3) Требуется спроектировать верхнюю щетку и придумать, как прикрепить ее к корпусу
        4) Нужно придумать способ скрепления нижней и верхней части

        Ключевые слова задачи

          Компетенции

          1. сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
          2. владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы
          3. сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями
          4. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
          5. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности

          Приложенные файлы