Разработка методики подготовки модели рельефа местности по данным дистанционного зондирования для последующего макетирования на станке с ЧПУ

Опубликован

Идея проекта

Полное название проекта
Разработка методики подготовки модели рельефа местности по данным дистанционного зондирования для последующего макетирования на станке с ЧПУ
Руководитель
Pogodi_Na_talya
Заявлен
25 марта 2018, 21:12
Категории проекта
  • Fusion 360
  • СОЗДАВАЙ!
  • IV ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • макетирование
  • 3d-моделирование
  • ArtCAM
  • 3D StudioMax
Площадка конкурса
Цифровая Земля

Замысел продукта

Разработать методику подготовки модели рельефа для макетирования.
Получить трехмерную модель рельефа для загрузки ее в ArtCam.
Вырезать макет на станке с ЧПУ.
Оформить макет.

Технология реализации замысла

1. Выполнить аналитический обзор тематики и выбрать участок местности.

2. Выбрать ЦМР на интересующую местность и найти открытые источники для её выгрузки.

3. Рассмотреть вариации обработки ЦМР для последующей её адаптации в пакетах трёхмерного моделирования.

4. Произвести постобработку модели в 3D Studio Max.

5. Передать модель в ПО ArtCam для последующего изготовления макета из твёрдых материалов на фрезерном станке с ЧПУ.

Подробно этапы работы рассмотрены в технологической схеме проекта.

Презентация

create.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Pogodi_Na_talya
1

Выполнить аналитический обзор тематики и выбрать участок местности.

Исполнитель:
Pogodi_Na_talya
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Участок выбирался по следующим критериям:
На участок должны попасть все спорт объекты.
Правильная форма участка (близкая к квадрату или прямоугольнику).
На участок должна быть осуществлена съемка, которая позволит построить модель достаточную для выбранных масштабов и детализации.
Должны присутствовать наборы фотографий или трехмерных объектов ландшафта
Под критерии подходит участок горнолыжного курорт- Красная поляна.

Ключевые слова задачи

  • Google Earth.

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  3. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
  4. Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий
  5. Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса
Приложенных файлов нет
2

Выбрать ЦМР на интересующую местность и найти открытые источники для её выгрузки.

Исполнитель:
Pogodi_Na_talya
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

В открытом доступе можно найти не так много цифровых моделей рельефа. Либо SRTM DLR, либо Aster DEM. Вторая покрывает 90% Земного шара, включая и выбранный участок. У SRTM DLR покрытие меньше, и не весь участок попал в зону покрытия съемки. Поэтому была выгружена ЦМР с геопортала геологической службы США- Aster DEM.

Ключевые слова задачи

  • рельеф

Компетенции

  1. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания
  2. Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий
  3. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
  4. Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса
  5. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  6. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет
3

Рассмотреть вариации обработки ЦМР для последующей её адаптации в пакетах трёхмерного моделирования.

Исполнитель:
Pogodi_Na_talya
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Проблема несоответствия обменных форматов.
Необходимо конвертировать формат geotiff в форматы трехмерного представления данных.
Возможность конвертации этого формата в формат, с которым работает 3DStudioMax, формат DXF или STL.
Такую операцию можно выполнить с помощью геоинформационной системы QGIS. ЦМР (растр) обрезается, выбирается нужная проекция и на ее основе строятся горизонтали и экспортируются в обменный формат.

Ключевые слова задачи

    Компетенции

    1. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
    2. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
    3. Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий
    4. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
    5. Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса
    Приложенных файлов нет
    4

    Произвести постобработку модели в 3D Studio Max.

    Исполнитель:
    Pogodi_Na_talya
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Импортировать модель, сохранив размеры.
    Выровнять участок местности.
    Наложить текстуры.
    Сделать анимацию "прохода".

    Ключевые слова задачи

    • 3d-моделирование
    • моделирование

    Компетенции

    1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
    2. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
    3. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
    4. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
    5. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
    Приложенных файлов нет
    5

    Передать модель в ПО ArtCam для последующего изготовления макета из твёрдых материалов на фрезерном станке с ЧПУ.

    Исполнитель:
    Лев Хохлов
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Импортировать модель в Artcam
    Импорт файла модели
    Создание инструмента фрезы
    Создание программы резки
    Моделирование процесса резки
    Сохранение программы резки

    Ключевые слова задачи

    • станок ЧПУ
    • фрезерование
    • ArtCAM
    • древесина

    Компетенции

    1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
    2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
    3. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
    4. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания
    5. Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий
    6. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности

    Приложенные файлы

      6

      Оформление макета

      Исполнитель:
      Pogodi_Na_talya
      Срок:
      не установлен
      Статус:
      в работе

      Описание и инструкции

      Подготовка дерева к покраске
      Роспись макета местности масляными красками

      Ключевые слова задачи

      • краски
      • дизайн
      • оформление
      • макет

      Компетенции

      1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
      2. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
      3. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
      4. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
      5. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания

      Приложенные файлы