Саймон

Опубликован

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
Саймон
Руководитель
Анатолий Есин
Заявлен
18 марта 2018, 17:17
Категории проекта
  • СОЗДАВАЙ!
  • II ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • робототехника
  • программирование
  • Lego Mindstorms
Площадка конкурса
«Роболенд»

Замысел продукта

Данная работа посвящена разработке робототехнической модели под названием Simon (англ. Саймон) на базе конструктора Lego mindstorms.

Технология реализации замысла

Устройство загадывает (случайным образом) некоторую последовательность чисел (каждой из которых соответствует одна из четырех кнопок). Путем подсвечивания этих кнопок, игрок видит загаданную последовательность. Далее, после загадывания, игрок должен воспроизвести эту последовательность в том же порядке. Если ему это удалось, то число загаданных чисел увеличивается на единицу. В противном случае игра заканчивается. Вначале игры, загадывается всего одно число.

Презентация

Ибрагимов Камил. Саймон.pptx

Галерея проекта

    • обложка проекта
      4е3.png
      204.8 КБ

    План проекта

    1

    Разработать модель, используя имеющийся набор технических средств и программного обеспечения.

    Исполнитель:
    приглашенный по е-mail Ибрагимов Камил , M
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Для начала были собраны небольшие платформы, которые играли роль цветных плиток. Далее, закрепив четыре датчика касания на четырех больших сервомоторах, были получены конструкции, играющие роль кнопок в разрабатываемой модели. Такой тип конструирования был выбран не случайно. Так как датчики касания не могут реализовывать подсвечивания также, как кнопки в оригинальной версии игры Саймон, было принято решение закрепить их на моторах, которые путем последовательной передачи будут поднимать и опускать датчики касания, что позволит увидеть потенциальному игроку загаданную последовательность чисел.
    Окончательно, соединив платформы с заготовленными конструкциями и главным блоком, обрабатывающим всю информацию, которая поступает с моторов и датчиков, мы получили готовую модель.

    Ключевые слова задачи

    • legoev3

    Компетенции

    1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
    2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
    3. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
    4. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
    5. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц
    Приложенных файлов нет
    2

    Разработать программное обеспечение

    Исполнитель:
    приглашенный по е-mail Ибрагимов Камил , M
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Процесс программирования заключался в создании структуры данных (массив), в который программа записывала, используя генератор случайных чисел, последовательность чисел. При этом, при загадывании некоторого числа, на соответствующий мотор подавался сигнал, в результате чего сам мотор совершал кратковременное вращательное движение, приподнимающее платформу. При этом раздавался характерный звуковой сигнал, различный для разных платформ.
    После загадывания, начинался цикл, ожидающий, пока игрок не задаст последовательность нажатий в том количестве, в котором предусмотрено программой. После каждого щелчка также раздавался характерный звук, оповещающий игрока о том совершенном действии. Задаваемая игроком последовательность записывалась в другой массив.
    В итоге, сравнивались два массива данных, которые при несовпадении, оповещали игрока характерным звуком. В противном случае, игра продолжалась.

    Ключевые слова задачи

    • legoev3

    Компетенции

    1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
    2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
    3. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
    4. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
    5. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц
    Приложенных файлов нет