В защиту наших ручек

Опубликован

Идея проекта

Полное название проекта
В защиту наших ручек
Руководитель
Милена Шалова
Заявлен
18 марта 2018, 12:01
Категории проекта
  • ИССЛЕДУЙ!
  • II ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • безопасность
  • влажные салфетки
  • дубки
  • парабены
  • ПАВ
  • бактерицидные экстракты
  • Китайские хризантемы
Площадка конкурса
Солнечный город

Объект и предмет исследования

Объект: влажные детские салфетки.
Предмет: свойства пропитывающей основы влажных детских салфеток и водных экстрактов растения "дубки" - Китайские хризантемы.
Гипотеза: замена химически и биологически агрессивных пропитывающих жидкостей, используемых при изготовлении влажных салфеток, предназначенных для ухода за кожей малышей, на водные вытяжки из растений, обладающих бактерицидными, фунгицидными и противоаллергенными свойствами.

Метод исследования

Экспериментальные, эмпирические, аналитические

Презентация

Конкурс Реактор - В защиту наших ручек.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Милена Шалова
1

Анализ предметной области и исследование свойств промышленных детских влажных салфеток.

Исполнитель:
Милена Шалова
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Ознакомиться с химическими и биологическими свойствами компонентов пропитывающих лосьонов, используемых для изготовления влажных салфеток по уходу за малышами. Исследовать химическую активность различных влажных салфеток на конкретных объектах (пятна и следы от чая, устойчивость специальных маркерных красок).

Ключевые слова задачи

    Компетенции

    1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
    2. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков
    3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
    4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
    5. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
    6. владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач
    7. сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
    8. владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний о составе, строении вещества и основных химических законах, проверять их экспериментально, формулируя цель исследования
    9. владение методами самостоятельного планирования и проведения химических экспериментов с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием; сформированность умений описания, анализа и оценки достоверности полученного результата
    10. сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

    Приложенные файлы

      2

      Получение и исследование свойств водных экстрактов растений с необходимыми свойствами.

      Исполнитель:
      Милена Шалова
      Срок:
      задача уже завершена
      Статус:
      выполнена

      Описание и инструкции

      Провести анализ литературных источников по теме "Бактерицидные, фунгицидные, антиоксидантные и противоаллергические свойства растений". Обосновать выбор конкретного растения. Отработать методику приготовления водной вытяжки. Исследовать бактерицидные и фунгицидные свойства водной вытяжки цветков и листьев Китайской хризантемы (дубков).

      Ключевые слова задачи

        Компетенции

        1. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
        2. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь
        3. владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач
        4. сформированность умений исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований
        5. владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата
        6. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

        Приложенные файлы

          3

          Изготовление и апробирование влажных салфеток с бактерицидными свойствами на основе растительных экстрактов.

          Исполнитель:
          Милена Шалова
          Срок:
          задача уже завершена
          Статус:
          выполнена

          Описание и инструкции

          Определить компоненты предполагаемого изделия - влажных салфеток, проработать методику пропитки основы экстрактом растительной вытяжки из дубков. Испытать свойства изготовленных влажных салфеток с растительным экстрактом на взрослых добровольцах. Проанализировать результаты тестирования. Проработать возможные способы применения полученных бактерицидных экстрактов в области косметологии.

          Ключевые слова задачи

          • тестирование

          Компетенции

          1. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь
          2. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
          3. владение методами самостоятельного планирования и проведения химических экспериментов с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием; сформированность умений описания, анализа и оценки достоверности полученного результата
          4. сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
          5. сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

          Приложенные файлы