Устройство удаленного управления объектами и диагностики текущего состояния здоровья человека

Опубликован

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
Устройство удаленного управления объектами и диагностики текущего состояния здоровья человека
Руководитель
Анна Леконцева
Заявлен
24 марта 2018, 13:47
Категории проекта
  • ИЗОБРЕТАЙ!
  • II ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • медицина
  • биоинформатика
  • нейроуправление
  • нейротехнологии
  • нейропилотирование
  • биосенсоры
Площадка конкурса
ФабЛаб ТюмГУ

Назначение технологии

Проект решает проблему удаленного управления объектами с минимальными затратами физической энергии, а также диагностики текущего состояния человека
Замысел: c помощью считывания биосигналов человека реализовать человекомашинный интерфейс, а также, проанализировав текущее состояние здоровья, выдвинуть какие-либо рекомендации или предположения о последующем исходе.
Гипотеза: можно ли использовать сигналы, исходящие от тела человека, для управления неживыми объектами, а также диагностики состояния здоровья.

Принцип действия технологии

Подход: 1)поиск подходящих устройств для считывания биосигналов человека 2) анализ данных, поступающих с этих устройств 3) при помощи датчиков биосигналов человека создать колесную платформу, управляемой дистанционно, а также систему, позволяющую диагностировать текущее состояние организма.
Реализация: используя датчики ЭМГ, ЭЭГ, ЭКГ, фотоплетизмографии, КГР и тензорезисторы(изготовленные самостоятельно) , осуществляли дистанционное управление машинкой или искусственной рукой(ЭМГ и тензорезисторы), манипулятором(ЭМГ, ЭЭГ), диагностировали текущее состояние человека (ЭКГ, ЭЭГ, фотоплетизмография, КГР)
Способ проверки гипотезы: благодаря анализу теоретических сведений убедились, что подобная система считывания биосигналов человека и перевода в понятные для машины команды осуществима. А затем эмпирически создали работающий человекомашинный интерфейс, испытанный на нескольких испытуемых.

Презентация

реакторinvent.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Анна Леконцева
1

анализ биосигналов человека

Исполнитель:
Анна Леконцева
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Проанализировать датчики ЭМГ, ЭЭГ, ЭКГ, фотоплетизмографии, КГР и тензорезисторы

Ключевые слова задачи

    Компетенции

    1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
    2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
    3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
    4. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
    5. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц
    6. сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи

    Приложенные файлы

      2

      Создать систему человек-машина

      Исполнитель:
      Анна Леконцева
      Срок:
      задача уже завершена
      Статус:
      выполнена

      Описание и инструкции

      С помощью биосигналов человека создать систему управления манипулятором и машинкой(ЭМГ, тензорезисторы)

      Ключевые слова задачи

      • манипулятор

      Компетенции

      1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
      2. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
      3. сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий
      4. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ
      5. сформированность умений исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований
      6. владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата

      Приложенные файлы

        3

        Визуализация положения устройства управления. Перенос управления объектами в виртуальное 3Д пространство

        Исполнитель:
        Анна Леконцева
        Срок:
        1 мая 2018
        Статус:
        в работе

        Описание и инструкции

        Используя уже обработанные ранее сигналы, реализовать виртуальную среду

        Ключевые слова задачи

          Компетенции

          1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
          2. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
          3. владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
          4. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ
          5. сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы
          6. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами
          7. сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.

          Приложенные файлы