Адаптивная подсветка Ambilight для монитора на базе Arduino

Опубликован

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
Адаптивная подсветка Ambilight для монитора на базе Arduino
Руководитель
Денис Гурков
Заявлен
18 марта 2018, 17:00
Категории проекта
  • СОЗДАВАЙ!
  • III ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • arduino
  • Ambilight
  • RGB
  • Подсветка
Площадка конкурса
Стратегия

Замысел продукта

Проблема: современные мониторы при работе в темноте сильно нагружают зрение.
Замысел: создать устройство для освещения пространства за монитором.

Технология реализации замысла

Создание прототипа устройства для монитора с адаптивной Ambilight подсветкой.
Конечный продукт состоит из светодиодной ленты, состоящей из светодиодов с пиксельной адресацией на базе процессора WS2812B, микроконтроллера Arduino nano на базе процессора ATmega328.
Arduiino nano получает на вход по USB-интерфейсу цифровой сигнал с программы для захвата экрана, установленной на компьютере, затем генерирует цифровой сигнал в соответствии с полученными данными для управления пикселями светодиодной ленты, установленной на задней панели монитора.
Способы проверки: эмпирический тест показал, что полученный образец способствует меньшей нагрузке на зрение при работе с компьютером, а также приятно расширяет визуальное пространство экрана монитора; теоретический расчет показал, что полученный продукт потребляет меньшее количество электроэнергии, чем активная лампа накаливания в комнате.

Презентация

create1.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Денис Гурков
1

Сборка образца

Исполнитель:
Денис Гурков
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

1. Закупка аппаратной части (светодиодная лента, блок питания, arduino nano, резистор 300 Ом).
2. Первая сборка для монитора с соотношением сторон 4:3.

Ключевые слова задачи

  • arduino
  • сборка макета

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  3. владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования
  4. владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата
  5. сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.
Приложенных файлов нет
2

Написание скетча для Arduino

Исполнитель:
Денис Гурков
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

1. Установка драйвера Arduino
2. Загрузка дополнительных библиотек.
3. Установка программы для захвата экрана.
4. Поиск готовых решений на форумах для получения представления о структуре алгоритма.
4. Написание программного кода

Ключевые слова задачи

  • программирование
  • arduino

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  3. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
  4. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации
  5. овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки
Приложенных файлов нет
3

Сборка рабочего образца для широкоформатного монитора

Исполнитель:
Денис Гурков
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

1. Распределение светодиодов по сторонам монитора в соотношение 16:9
2. Дополнение скетча Arduino.
3. Настройка программы для захвата экрана.
4. Тестирование образца.
5. Внесение корректировок в скетч.
6. Несколько вариантов настроек программы для захвата экрана с целью выявления идеального.
7. Монтаж

Ключевые слова задачи

  • arduino
  • программирование

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  3. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации
  4. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
  5. овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки
  6. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции
Приложенных файлов нет