Концепция будущего устройства «ZiNa» – защита органов дыхания от инфекционного проникновения

Опубликован

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
Концепция будущего устройства «ZiNa» – защита органов дыхания от инфекционного проникновения
Руководитель
Алексей Манаенков
Заявлен
25 марта 2018, 13:58
Категории проекта
  • Fusion 360
  • ИЗОБРЕТАЙ!
  • II ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • Кванториум
  • ZiNa
  • Воронеж
  • НОСадка
  • Манаенков А.Н.
  • ОЦТТУ
Площадка конкурса
Кванториум (Воронеж)

Назначение технологии

Hi, ZiNa…
Проанализировав, все возможные варианты, Мы начали думать и размышлять о возможности защиты. Как и с помощью чего можно обезопасить человека от легко распространяемых инфекций? Как защитить органы дыхания, обеспечив фильтрацию или обеззараживание вдыхаемого воздуха? В итоге пришел к тому, что нужно сделать так, сказать фильтрующую насадку, которая будет обеззараживать воздух поступаемый при вдыхании.

Далее были нарисованы наброски будущего аппарата, после чего в программе AutoCAD была отрисована двухмерная модель будущего аппарата с размещением готовых модулей. Далее была произведена примерка получившего эскиза, его корректировка и подготовка чертежа к созданию трехмерной модели.
Будущая конструкция будет состоять из двух блоков, которые легко собираются перед использованием в единый аппарат.

И так, первый блок, это блок, состоящий из облучателя и элемента питания, а вторая часть это силиконовый блок с системой каналов и клапанов в котором происходит основной процесс – бактериальная дезинфекция вдыхаемого воздуха.

Команда проекта:
Пономарев Константин
Панченко Владислав
Кособуцкий Данил
Кортунов Степан

Рукокодитель проекта: Манаенков Алексей Николаевич.

Принцип действия технологии

Принцип работы:
Аппарат состоит из двух отдельных блоков:
- силиконовый блок насадки, является каркасообразующей частью с системой разделения потоков (вдыхаемых и выдыхаемых по средством клапанов и раздельных каналов) и зоны бактерицидной дезинфекции;
- блок бактерицидного облучателя состоящего из разъема под элемент питания, элемент бактерицидного облучения и сам элемент питания, в данном случае CR2032, который вставляется непосредственно перед активацией аппарата.

Ход работы:
Аппарат активируется посредством подключения к нему элемента питания CR2032, после чего он начинает функционировать, облучая и обеззараживая воздух, проходящий через камеру бактериальной дезинфекции посредством поступательных дыхательных колебаний, предварительно обеззараживаясь перед поступлением в организм.
Вдыхаемый и выдыхаемый воздух движется по разным каналам, что исключает образование конденсата в камере дезинфекции (выдыхаемый воздух проходит через короткий канал, тем самым ускоряя естественный процесс).
Стоит отметить, что заряда элемента питания CR2032 хватает в среднем до 10 часов непрерывной работы, этого вполне достаточно чтобы пользоваться данным аппаратом продолжительное время, не обременяя себя постоянной заботой о смене элементов питания.

Презентация

invent ZiNa.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Алексей Манаенков
1

Начертить трехмерную модель и подготовить формы для изготовления прототипа

Исполнитель:
Алексей Манаенков
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Печать полученной детали на 3D принтере с последующим изготовлением опытной модели из силикона.

Ключевые слова задачи

    Компетенции

    1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
    2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
    3. сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной
    4. владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий
    5. сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя

    Рекомендованные ресурсы

    1. FDM дельта принтер 3Dq
    2. ЦМИТ "3D Идеи" - площадка для работы
    Приложенных файлов нет
    2

    Сборка опытного образца

    Исполнитель:
    Алексей Манаенков
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Сборка полученных компонентов в единое целое, испытание эффективности.

    Ключевые слова задачи

    • сборка макета
    • 3D модель

    Компетенции

    1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
    2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
    3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
    4. сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной
    5. владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий
    6. сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя

    Рекомендованные ресурсы

    1. Набор "Мир Левенгука"
    2. Набор "Юный химик"
    3. Цифровая лаборатория "Экология"
    Приложенных файлов нет