Гелио-гидро-геотермальная станция

Опубликован

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
Гелио-гидро-геотермальная станция
Руководитель
Роман Рязанов
Заявлен
16 марта 2018, 07:02
Категории проекта
  • ИЗОБРЕТАЙ!
  • III ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • гелио
  • тепло
  • сельское хозяйство
  • почва
  • альтернативные источники энергии
  • энергетика
  • гео
  • земля
  • солнечная энергетика
  • Поле
  • гидро
Площадка конкурса
Кванториум Красноярск

Назначение технологии

Из-за холодного климата России фермеры начинают посадки позже, чем в южных странах. Следовательно, земля за год дает примерно на 1 урожай меньше, чем могла бы. Решить проблему можно приняв во внимание 2 факта:
1) Почва - превосходный теплоизолятор; она очень медленно пропускает сквозь себя теплоту.
2) Пары, сгущающиеся снова в жидкость, возвращают теплоту, нагревают окружающие предметы.
Поэтому, наша команда решила создать устройство для прогрева земли, позволяющее начинать посадки раньше.

Принцип действия технологии

Система труб должна непрерывно отводить нагреваемую в них Солнцем воду под землю на глубину 20-30м ниже фундамента. На такую глубину внешние температурные колебания не проникают - это слой постоянной температуры. Циркулируя по проложенным в почве трубам, вода, нагревшаяся на поверхности, будет отдавать почве избыток тепла, а остыв, вновь будет перекачана на поверхность, чтобы, нагревшись, опять поступить под почву, и т. д. Таким образом, теплота, полученная от Солнца, будет запасаться в почвенных слоях под полем. Конечно, необходим некоторый расход топлива (или электрической энергии), чтобы поддерживать циркуляцию воды по трубам от СЭС в почву, а также для работы насоса при испарителе и сгустителе. Но расход этот весьма невелик. 

Презентация

гелио-гидро-гео.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Роман Рязанов
1

Планирование

Исполнитель:
Арсений Никифоров
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Разработка концепции;
Анализ литературы и ресурсов;
Технико-экономичное планирование;
Поиск и привлечение партнеров и спонсоров.

Ключевые слова задачи

  • экономика
  • план
  • концепция

Компетенции

  1. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
  2. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
  3. сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек–общество–природа»
  4. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  5. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
  6. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности

Приложенные файлы

    2

    Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки:

    Исполнитель:
    Владислав Биркун
    Срок:
    10 апреля 2018
    Статус:
    в работе

    Описание и инструкции

    Разработка модели в различных вариантах;
    Закупка материалов;
    Изготовление прототипа.

    Ключевые слова задачи

    • энергия
    • прототип
    • материал
    • модель

    Компетенции

    1. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
    2. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
    3. Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий
    4. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
    5. Формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности
    6. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей

    Приложенные файлы

      3

      Проверка и разработка

      Исполнитель:
      Qenergy74
      Срок:
      31 мая 2018
      Статус:
      в работе

      Описание и инструкции

      Тестирование образцов;
      Обработка результатов;
      Доработка образцов;
      Тестирование и анализ результатов.

      Ключевые слова задачи

      • тестирование
      • анализ
      • обработка

      Компетенции

      1. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
      2. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
      3. сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни
      4. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
      5. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
      6. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

      Приложенные файлы

        4

        Патентование и реализация

        Исполнитель:
        Роман Рязанов
        Срок:
        31 декабря 2018
        Статус:
        в работе

        Описание и инструкции

        Составление и регистрация патента;
        Поиск партнеров для реализации.

        Ключевые слова задачи

          Компетенции

          1. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
          2. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
          3. владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни
          4. способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений
          5. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
          6. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления

          Приложенные файлы