«Получение жидкого биотоплива из отходов сельскохозяйственной продукции и плодово-ягодного сырья на примере Белгородской области»

Опубликован

Идея проекта

Полное название проекта
«Получение жидкого биотоплива из отходов сельскохозяйственной продукции и плодово-ягодного сырья на примере Белгородской области»
Руководитель
Мария Гольцова
Заявлен
15 марта 2018, 14:07
Категории проекта
  • ИССЛЕДУЙ!
  • III ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • экология
  • решение проблем
  • Биотополиво
  • экологическая проблема
Площадка конкурса
Метаморфоза

Объект и предмет исследования

Проблема не возобновляемых источников энергии, проблема отходов, проблема экологического состояния регионов

Метод исследования

Рассмотреть возможности получения и использования жидкого биотоплива из отходов сельскохозяйственной продукции и плодово-ягодного сырья на примере агропромышленного Белгородского региона, разработать программы сбора плодово-ягодных отходов в крупных мультиформатных сетевых магазинах, овощных комбинатах и базах Белгородской области, внести предложения по открытию на базе Белгородской биостанции инновационного отделения по переработке плодово-ягодных отходов, информирование населения о положительном влиянии жидкого биотоплива на экологическую ситуацию в стране, разработка социально-экономических программ для городского автотранспорта и привилегий для автомобилистов региона

Презентация

Профпроект, Гольцова Мария.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Мария Гольцова
1

рассмотреть способы получения жидкого биотоплива из отходов сельскохозяйственной продукции и плодово-ягодного сырья на примере Белгородской области.

Исполнитель:
Мария Гольцова
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

1. Анализ актуальных методов и современных способов получения жидкого биотоплива из отходов сельскохозяйственной продукции и плодово-ягодного сырья.
2. Проведение экспериментов и практических опытов по получению биотоплива в лабораторных условиях.
3. Анализ работы мультиформатной продуктовой розничной компании X5 Retail Group и ЗАО «Корочанский плодопитомник» по направлениям утилизации отходов плодово-ягодного сырья и сельскохозяйственной продукции.
4. Разработка программы сбора отходов сельскохозяйственной продукции и плодово-ягодного сырья у крупных сетевых продовольственных магазинов, комбинатов питания и овощных баз, расположенных на базе Белгородской области.
5. Исследование работы Белгородской биогазовой станции и анализ специфики проектов, разработанных институтом альтернативной энергетики по процессу получения биотоплива.
6. Внесение предложений по открытию на базе Белгородской биостанции инновационного отделения по переработке отходов сельскохозяйственной продукции и плодово-ягодного сырья.
7. Внесение предложений для реализации пилотного проекта по переработке отходов сельскохозяйственной продукции и плодово-ягодного сырья с целью получения жидкого биотоплива на базе Белгородской области.
8. Распространение среди жителей региона информации о положительном влиянии жидкого биотоплива на экологическую ситуацию в стране.
9. Разработка программы для «МУП Белгородский Электротранспорт» и автомобилистов региона, направленной на использование биотоплива в качестве добавки к моторному топливу.

Ключевые слова задачи

    Компетенции

    1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
    2. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
    3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
    4. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей
    5. сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
    6. сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
    7. владение методами самостоятельного планирования и проведения химических экспериментов с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием; сформированность умений описания, анализа и оценки достоверности полученного результата
    8. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
    9. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
    10. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

    Рекомендованные ресурсы

    1. Цифровая лаборатория "Экология"

    Приложенные файлы

      2

      Внесение предложений для реализации пилотного проекта по переработке отходов сельскохозяйственной продукции и плодово-ягодного сырья с целью получения жидкого биотоплива на базе Белгородской области

      Исполнитель:
      Мария Гольцова
      Срок:
      задача уже завершена
      Статус:
      выполнена

      Описание и инструкции

      В рамках реализации собственного проекта «Анализ способов получения жидкого биотоплива из сельскохозяйственной продукции и плодово-ягодного сырья на примере Белгородской области» автором внесено предложение о разработке Пилотного проекта, основной целью которого служит сбор и переработка отходов сельскохозяйственной продукции и плодово-ягодного сырья, направленные на получение жидкого биотоплива.
      В рамках разработки предложения нами была проанализирована работа мультиформатной продуктовой розничной компании X5 Retail Group, в которую входят магазины нескольких торговых сетей: «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», в ходе нашего исследования мы побывали в 5 торгово-розничных магазинах и проанализировали их деятельность по утилизации отходов плодово-ягодного сырья и сельскохозяйственной продукции.
      Также по данным представленным ЗАО «Корочанский плодопитомник» о количестве нереализуемой продукции за 2017 год сделаны следующие выводы.
      Можно говорить о разработке программы реализации отходов плодово-ягодного сырья и сельскохозяйственной продукции для вышеперечисленных компаний на бонусных условиях. Это будет способствовать развитию целевой федеральной программы «Отходы» по Белгородской области на 2017-2022 гг. В рамках реализации данной программы возможно заключение договора Департамента финансов Белгородской области с компанией «Экотранс» по вывозу ТБО о возможной бонусной системе при реализации отходов плодово-ягодного сырья и сельскохозяйственной продукции.
      Также проанализирована работа биогазовой станции «Лучки», расположенной в селе Лучки Прохоровского района, и проекты, разработанные для модернизации этого объекта и направленные на получение жидкого биотоплива, в частности «Адаптация и анализ эксплуатационных регламентов и проектных решений биогазовой установки «Лучки».
      Основным механизмом работы будет служить сбор отходов плодово-ягодного сырья и сельскохозяйственной продукции с торговых площадок Белгородской области, а именно мультиформатной продуктовой розничной компании X5 Retail Group и ЗАО «Корочанский плодопитомник», и отправка этого сырья для дальнейшей переработки, результатом которой станет жидкое биотопливо, используемое в качестве добавок к моторному топливу.

      Ключевые слова задачи

      • экология
      • утилизация
      • отходы

      Компетенции

      1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
      2. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
      3. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
      4. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
      5. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
      6. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
      7. сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах
      8. владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях
      9. сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек–общество–природа»
      10. сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности

      Рекомендованные ресурсы

      1. Цифровая лаборатория "Экология"

      Приложенные файлы