«УТС» Умная Трость для Слепых

Опубликован

Идея проекта

Полное название проекта
«УТС» Умная Трость для Слепых
Руководитель
MarkBazhutov
Заявлен
20 марта 2018, 12:51
Категории проекта
  • ИЗОБРЕТАЙ!
  • II ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • программирование
  • слепые
  • arduino
  • Трость
  • gps позиционирование
Площадка конкурса
Кванториум Красноярск

Назначение технологии

В России, по данным независимых источников, каждый второй житель имеет какое-либо нарушение зрения. Число абсолютно слепых россиян на сегодняшний день составляет порядка 100 тыс. человек, инвалидов по зрению - около 600 тысяч. Поэтому мы хотим предложить идею для облегчения жизнедеятельности и обеспечения большей безопасности незрячих и плохо видящих. "УТС" Умная Трость для Слепых,представляет собой трость,которая при приближению к объекту будет вибрировать,чем ближе к объекту,тем интенсивнее она будет вибрировать. Помимо этого, на трости будет иметься кнопка "SOS", нажав на которую владелец трости будет отправлять сообщение с просьбой о помощи и свои координаты. Преимущества нашего проекта перед аналогами- это низкая цена и более широкий функционал.

Принцип действия технологии

Наш проект будет основан на платформе Arduino, и укомплектован датчиками (модулями), такими как gps-модуль, gsm- модуль, ультразвуковой модуль.

Презентация

UTS.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
MarkBazhutov
1

Поиск имеющихся аналогов на рынке

Исполнитель:
MarkBazhutov
Срок:
1 марта 2018
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Поиск аналогов на рынке, оценка их плюсов и минусов

Ключевые слова задачи

  • аналоги
  • ардуино
  • ардуино для слепых

Компетенции

  1. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  2. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  3. сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
  4. владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой
  5. владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы
  6. сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях
  7. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  8. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  9. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  10. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

Приложенные файлы

    2

    Подборка комплектующих компонентов

    Исполнитель:
    Алексей Слабодчиков
    Срок:
    6 марта 2018
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Покупка комплектующих необходимых для сборки прототипа

    Ключевые слова задачи

    • ардуино для слепых

    Компетенции

    1. сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
    2. владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой
    3. сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни
    4. сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями
    5. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
    6. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
    7. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
    8. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
    Приложенных файлов нет
    3

    Сборка прототипа/тестовой модели

    Исполнитель:
    Алексей Слабодчиков
    Срок:
    8 марта 2018
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Сборка, настройка и отладка нашего устройства

    Ключевые слова задачи

    • радиоэлектроника
    • пайка
    • ардуино для слепых
    • программирование

    Компетенции

    1. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
    2. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
    3. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
    4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
    5. владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата
    6. сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.
    7. сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора
    8. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
    9. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
    Приложенных файлов нет
    4

    Отладка прототипа/выявление проблем

    Исполнитель:
    Марк Грязнов
    Срок:
    11 марта 2018
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Настройка, проверка и отладка собранного образца, выявление недочетов и их исправление. Доработка проекта трости посредством раздачи проблных образцов трости слепым людям и выявление имеющихся с ней проблем

    Ключевые слова задачи

    • ардуино для слепых
    • программирование

    Компетенции

    1. в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
    2. умение определять назначение и функции различных социальных институтов
    3. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
    4. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
    5. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
    6. сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними
    7. владение компьютерными средствами представления и анализа данных
    8. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
    9. владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними
    10. владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой
    11. сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.
    12. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
    Приложенных файлов нет
    5

    Доработка конечного продукта

    Исполнитель:
    Марк Грязнов
    Срок:
    17 марта 2018
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Доработка конечного продукта, доводка его до состояния коммерческого использования.

    Ключевые слова задачи

    • ардуино для слепых
    • программирование
    • отладка

    Компетенции

    1. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
    2. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей
    3. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
    4. сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними
    5. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции
    6. сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ
    7. владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними
    8. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами
    9. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
    Приложенных файлов нет