Луноход - 1

Завершен

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
Луноход - 1
Руководитель
Александр Царев
Заявлен
15 марта 2018, 12:37
Категории проекта
  • Fusion 360
  • СОЗДАВАЙ!
  • I ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • Сборка
  • установка
Площадка конкурса
Кванториум Ульяновск
Закрыт
16 марта 2018, 11:51

Замысел продукта

Создать луноход, который будет являться точной копией Лунохода-1 сделанного в СССР, для исследования планеты Луна.

Технология реализации замысла

1. Шаг.
Собрал все небходимые детали.
2. Шаг.
Начертил чертеж.
3 Шаг.
Цель: Собрать ведущую тележку и платформу с отдельными колесами.
Первым делом я изучил чертежи сборки ведущей тележки макета «Луноход 1».
Из металлического конструктора я собрал колеса, оси с шестернями и детали собрал в один «узел». Приделал электромоторчики так, что бы они крутили колёса, каждый свое, левое и правое отдельно. Электромоторы закрепил приклеив их к конструкции термоклеем с помощью термопистолета.
Собрал из металлического конструктора платформу с ещё щестью отдельными колесами. Всего получилось восемь колес. Соединил ведущую тележку с платформой. Получилось основа «лунохода
4 Шаг.
Цель: Установить тарелку каркас для размещения оборудования.
Взял глубокую пластиковую тарелочку и термоклеем прикрепил её к платформе с верху. Получился герметичный отсек для размещения оборудования лунохода.

4 Шаг.
Цель: Установить тарелку каркас для размещения оборудования.
Взял глубокую пластиковую тарелочку и термоклеем прикрепил её к платформе с верху. Получился герметичный отсек для размещения оборудования лунохода.

5 Шаг.
Цель: Сделать питание от батареек.
Взял 4 аккумуляторные батареи 1.2 Вольта и спаял их последовательно между собой. Припаял вывод «+» и выводной провод «-». Получил аккумуляторную батарею на 4.8 Вольта. Поместил ее в тарелочку.

6 Шаг.
Цель: Управлять роботом через пульт дистанционного управления.
Взял электрическую двухканальную плату от радиоуправляемой машинки и соединил ее с батареей питания, вход «+» и «- ». Провода «+» и «-» первого выхода на левый моторчик, а «+» и «_» второго выхода платы на правый моторчик, крутящие колёса. Закрепил плату и батарею питания скотчем. Места скруток проводов от моторчиков и платы заизолировал ПВХ изолентой

7 Шаг.
Цель: Получить антенну радиосвязи.
Из плотной белой бумаги склеил небольшой конус и поверх него по спирали намотал мягкую алюминиевую проволоку. Соединил проволоку с проводом антенны от электрической платы.

8 Шаг.
Цель: Сделать подсветку направленной антенны и анализатор лунного грунта.
Взял ещё одну электрическую плату, одноканальную, поместил ее в тарелочку, закрепил к стенке скотчем. Соединил плату с батареей питания «+» и «_». Провода выхода канала соединил с лампочкой накаливания (от елочной гирлянды) и с мини-моторчиком ( от игрушки).
Так я подаю «+» на лампочку и моторчик, а «_» провёл отдельным проводом от батареи питания.

9Шаг.
Цель: Сделать вращающуюся направленную антенну.
Взял металлическую трубку и накрутил на её край бумагу.
По верх бумаги по спирали накрутил алюминиевую проволоку. С помощью металлического хомута закрепил трубку к детали конструктора из металла. Закрепил антенну на два винта с гайками к платформе лунохода. Поместил в трубку лампочку подсветки. Проволоку направленной антенны соединил с одноканальной электрической платой , через винт с шайбой

Шаг 10
Цель: Сделать видеокамеры лунохода и антенну.
Взял два светодиода, припаял к ним провода, надел на них трубочку (для изоляции), а внутрь трубочки налил термоклея. Соединил провода светодиодов «+» и «_» с батареей питания.
Для антенны: Вкрутил саморез из нутрии тарелочки, что бы он торчал с задней части лунохода.

Шаг 11.
Цель: Сделать выход для зарядки батареи.
Взял электрический разъём и с помощью проводов соединил его с «+» и «_» батареи питания. Затем разрезал провод «_» от батареи к электрооборудованию лунохода и в этот разрыв поставил кнопочный выключатель.

Итог практической работы.

Итак, у меня получилось. Я сконструировал свой Луноход-1
Который является макетом Лунохода -1 сделанным СССР.

Результаты проекта

У меня получилось! Я сконструировал свой Луноход-1, который является макетом Лунохода - 1 сделанным в СССР. Я провел очень интересную и любопытную работу и доказал , что макет Лунохода -1 можно сделать своими руками.

Презентация

ЛУНОХОД-1 .pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Александр Царев
1

Собрать ведущую тележку и платформу с отдельными колесами. Установить тарелку каркас для размещения оборудования.

Исполнитель:
Александр Царев
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Первым делом я изучил чертежи сборки ведущей тележки макета «Луноход 1».
Из металлического конструктора я собрал колеса, оси с шестернями и детали собрал в один «узел». Приделал электромоторчики так, что бы они крутили колёса, каждый свое, левое и правое отдельно. Электромоторы закрепил приклеив их к конструкции термоклеем с помощью термопистолета.
Собрал из металлического конструктора платформу с ещё шестью отдельными колесами. Всего получилось восемь колес. Соединил ведущую тележку с платформой. Получилось основа «лунохода».

Взял глубокую пластиковую тарелочку и термоклеем прикрепил её к платформе с верху. Получился герметичный отсек для размещения оборудования лунохода.

Ключевые слова задачи

    Компетенции

    1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)
    2. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
    3. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
    4. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
    5. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
    6. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
    7. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
    8. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
    9. сформированность представлений о России в разные исторические периоды на основе знаний в области  обществознания, истории, географии, культурологии и пр.
    10. сформированность знаний о месте и роли России как неотъемлемой части мира в контексте мирового развития, как определяющего компонента формирования российской идентичности
    11. сформированность представлений о единстве и многообразии многонационального российского народа; понимание толерантности и мультикультурализма в мире
    12. знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз
    13. знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера
    14. знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций
    15. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
    16. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
    17. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
    18. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
    19. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
    20. способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
    21. способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
    22. способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы

    Рекомендованные ресурсы

    1. Генератор сигналов МЕГЕОН-02010
    2. Набор «Механика Галилео»

    Приложенные файлы

      2

      Сделать питание от батареек. Управлять роботом через пульт дистанционного управления.Получить антенну радиосвязи.

      Исполнитель:
      Александр Царев
      Срок:
      задача уже завершена
      Статус:
      выполнена

      Описание и инструкции

      Взял 4 аккумуляторные батареи 1.2 Вольта и спаял их последовательно между собой. Припаял вывод «+» и выводной провод «-». Получил аккумуляторную батарею на 4.8 Вольта. Поместил ее в тарелочку.

      Взял электрическую двухканальную плату от радиоуправляемой машинки и соединил ее с батареей питания, вход «+» и «- ». Провода «+» и «-» первого выхода на левый моторчик, а «+» и «_» второго выхода платы на правый моторчик, крутящие колёса. Закрепил плату и батарею питания скотчем. Места скруток проводов от моторчиков и платы заизолировал ПВХ изолентой

      Из плотной белой бумаги склеил небольшой конус и поверх него по спирали намотал мягкую алюминиевую проволоку. Соединил проволоку с проводом антенны от электрической платы

      Ключевые слова задачи

        Компетенции

        1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
        2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
        3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
        4. сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом
        5. способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений
        6. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц
        7. владение компьютерными средствами представления и анализа данных
        8. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта
        9. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
        10. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации

        Рекомендованные ресурсы

        1. ЦМИТ "3D Идеи" - площадка для работы

        Приложенные файлы

          3

          Сделать подсветку направленной антенны и анализатор лунного грунта,вращающуюся направленную антенну,вращающуюся направленную антенну. Сделать выход для зарядки батареи.

          Исполнитель:
          Александр Царев
          Срок:
          задача уже завершена
          Статус:
          выполнена

          Описание и инструкции

          Взял ещё одну электрическую плату, одноканальную, поместил ее в тарелочку, закрепил к стенке скотчем. Соединил плату с батареей питания «+» и «_». Провода выхода канала соединил с лампочкой накаливания (от елочной гирлянды) и с мини-моторчиком ( от игрушки).
          Так я подаю «+» на лампочку и моторчик, а «_» провёл отдельным проводом от батареи питания.

          Взял металлическую трубку и накрутил на её край бумагу.
          По верх бумаги по спирали накрутил алюминиевую проволоку. С помощью металлического хомута закрепил трубку к детали конструктора из металла. Закрепил антенну на два винта с гайками к платформе лунохода. Поместил в трубку лампочку подсветки. Проволоку направленной антенны соединил с одноканальной электрической платой , через винт с шайбой.
          Взял два светодиода, припаял к ним провода, надел на них трубочку (для изоляции), а внутрь трубочки налил термоклея. Соединил провода светодиодов «+» и «_» с батареей питания.
          Для антенны: Вкрутил саморез из нутрии тарелочки, что бы он торчал с задней части лунохода.
          Взял электрический разъём и с помощью проводов соединил его с «+» и «_» батареи питания. Затем разрезал провод «_» от батареи к электрооборудованию лунохода и в этот разрыв поставил кнопочный выключатель.


          Ключевые слова задачи

            Компетенции

            1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
            2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
            3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
            4. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
            5. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
            6. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации
            7. сформированность умений понимать значимость  естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.
            8. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
            9. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации

            Рекомендованные ресурсы

            1. ФГОС-лаборатория по физике цифровая базовая

            Приложенные файлы