Модульный конструктор для выращивания растений (биобокс компакт)

Опубликован

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
Модульный конструктор для выращивания растений (биобокс компакт)
Руководитель
Николай Семенцов
Заявлен
20 марта 2018, 13:09
Категории проекта
  • СОЗДАВАЙ!
  • II ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • растения
  • выращивание растений на подоконнике
  • конструктор
  • Учебное пособие
  • Интерактивный экспонат
  • биобокс
Площадка конкурса
ФабТой Технопарк

Замысел продукта

Создать компактный гроубокс, с возможностью настройки параметров его работы. Изучить и создать оптимальные условия роста различных групп растений, путём изменения настроек работы гроубокса. Итоговая стоимость нашего гроубокса должна быть как минимум меньше в 2 раза, по сравнению с имеющимися в продаже его аналогами. А также использовать его не только для выращивания растений, но и как образовательный экспонат на школьных уроках биологии и химии.

Технология реализации замысла

Использование цифрового оборудования ,находящегося на базе ЦМИТа:
- лазерного резчика для изготовления боковых панелей;
- широкоформатного фрезерного станка с ЧПУ для корпуса биобокса;
- станка PROTOMAT для разработки и изготовления печатной платы.

Этапы реализации проекта:
- Формулирование плана работы над проектом
- Разработка конструкции и дизайна
- Разработка электрической схемы для автоматического полива растений
- Изготовление печатной платы
- Пайка и испытание схемы
- Сборка биобокса
- Испытание биобокса
- Последующая доработка модулей для биобокса

Для начала мы ознакомились c имеющимися моделями гроубоксов в продаже. Проанализировали их достоинства и недостатки. Изучили строение и параметры работы гроубоксов. Опираясь на изученную информацию, разработали прототип будущей модели. Для проектировки корпуса гроубокса мы использовали программу «Компас». Затем, по полученным чертежам изготовили из фанеры корпус нашего бокса. Далее приступили к установке освещения, устройства полива, элементов питания, датчика влажности почвы, датчика температуры. Высадили пробную партию различных растений. Провели наблюдение за их ростом. Во время роста растений мы меняли настройки гроубокса (освещение, температура, полив) и, таким образом, выявляли оптимальные настройки.

Презентация

Reaktor.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Николай Семенцов
1

Разработка конструкции и дизайна корпуса биобокса

Исполнитель:
Николай Семенцов
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Изучив строение и параметры работы гроубоксов, мы разработали прототип будущего биобокса, исправив недостатки остальных моделей. Наш биобокс был сделан компактным и модульным, при желании пользователь бокса может менять и регулировать параметры изделия так, как ему захочется. На данной стадии были разработаны съемные панели для боковых стенок(прозрачные, для использования бокса в уличных условиях, и непрозрачные, для создания искусственного климата с возможностью регулирования длительности светового дня). Мы разработали дизайн корпуса и спроектировали его модель в программе «Компас-3Д». Затем по полученным чертежам,используя фрезерный станок, изготовили из фанеры корпус нашего бокса.

Ключевые слова задачи

  • фрезерный станок
  • фрезерная обработка
  • растения

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  5. владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе
  6. сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи
  7. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  8. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
Приложенных файлов нет
2

Установка освещения, устройства полива, элементов питания, датчика влажности почвы

Исполнитель:
Максим Шугаев
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

На этом этапе была разработана схема автоматического полива, которая измеряет влажность почвы и поливает ее, если требуется. Когда мы спаяли схему, используя станок PROTOMAT для ее изготовления, то было решено питать ее от солнечной батареи. Также мы закупили источники освещения с возможностью менять яркость и цвет, а затем установили комплектующие в корпус.

Ключевые слова задачи

  • влажность
  • растения
  • схема

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  5. в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
  6. владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе
  7. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  8. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
  9. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
Приложенных файлов нет
3

Проверка биобокса на практике , разработка новых модулей

Исполнитель:
приглашенный по е-mail Шугаев Максим Павлович, M, ГБОУ №1557, 9 класс
Срок:
не установлен
Статус:
в работе

Описание и инструкции

Собрав биобокс, мы высадили пробную партию различных растений, провели наблюдение за их ростом. Во время роста растений мы меняли настройки биобокса и выявляли оптимальные настройки для каждого вида растений. Впоследствии мы исправили недочеты первой модели. На данный момент происходит разработка новых модулей для биобокса, чтобы в будущем расширить область его применения

Ключевые слова задачи

  • проектирование
  • тестирование
  • растения

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  5. владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе
  6. сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи
  7. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  8. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
  9. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
Приложенных файлов нет