Умная столовая для белок

Опубликован

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
Умная столовая для белок
Руководитель
Платон Игнатов
Заявлен
23 марта 2018, 13:36
Категории проекта
  • Fusion 360
  • СОЗДАВАЙ!
  • I ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • программирование
  • arduino
  • кормушка
  • управление
  • подъемник
  • белка
Площадка конкурса
Zoomer

Замысел продукта

В связи с суровыми зимними условиями Сибири, некоторые представители животного мира не способны самостоятельно добывать себе пищу и нуждаются в помощи человека. Я живу в загородном поселке на берегу большой реки Обь, в лесной зоне. Но не только мне нравится жить в этом месте, но и многим белкам. Я пробовал кормить их из стандартных кормушек, но собака, которая живет и охраняет наш дом, отпугивает их.
При этом, по моим наблюдениям, они чувствуют себя в безопасности на высоте пять и более метров. Насыпать корм на такой высоте очень тяжело и опасно.
Поэтому мне пришла в голову мысль усовершенствовать процесс кормления белок, подняв кормушку на высоту при которой белки не боятся собаки - порядка пяти метров. Для того, чтобы было удобно и безопасно насыпать корм, я решил придумать механизм, поднимающий и опускающий саму кормушку. Это также позволяет обслуживать, чистить кормушку и проверять камеру, фотографирующую белок.

Насыпать корм белкам на большой высоте опасно

Технология реализации замысла

Модель кормушки разрабатывается при помощи программного обеспечения SolidWorks. Детали будут изготавливаться из акрилового органического стекла при помощи станка с ЧПУ с применением программы ArtCAM. Управление автоматикой возложено на микроконтроллер ATmega328, программирование которого производится при помощи среды разработки ArduinoIDE.

Результаты проекта

Итогом моей деятельности является высокотехнологичная кормушка для белок и птиц, которую я назвал – «Умная столовая для белок»

В кормушке установлена камера с автоматическим срабатыванием для наблюдения за белками:
– Частота посещений кормушки белками,
– Продолжительность кормления,
– Зависимость частоты посещений кормушки от температуры
– Мониторинг посещения кормушки птицами и белками
– Контроль веса корма
– «#Фотобелка»
– Дистанционное управление
– Вывод информации через мобильное приложение

Презентация

презентация реактор.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Платон Игнатов
1

Проектирование

Исполнитель:
Платон Игнатов
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

1. Постановка задачи
2. Создание блок схемы управления
3. Создание 3D модели устройства
4. Программирование микроконтроллера
5. Создание чертежей, схем

Ключевые слова задачи

  • ArtCAM
  • solidworks

Компетенции

  1. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  2. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
  3. владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе
  4. сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.
  5. владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата
Приложенных файлов нет
2

Изготовление

Исполнитель:
Платон Игнатов
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

1. Создание управляющих программ для станков с ЧПУ
2. Изготовление корпуса и деталей устройства
3. Сборка
4. Отладка, настройка
5. Установка, ввод в эксплуатацию

Ключевые слова задачи

  • наладка
  • ArtCAM
  • станок с чпу

Компетенции

  1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  3. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
  4. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  5. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  6. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
  7. владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий
  8. сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приёмами естественно-научных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов
  9. сформированность умений понимать значимость  естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.

Рекомендованные ресурсы

  1. Набор "Умный дом"
  2. Цифровая лаборатория по биологии (базовый уровень)
Приложенных файлов нет