Акварельные краски из антоцианов

Завершен

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
Акварельные краски из антоцианов
Руководитель
Наталия Цветкова
Заявлен
16 марта 2018, 13:12
Категории проекта
  • ИССЛЕДУЙ!
  • II ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • краски
  • антоцианы
  • пигменты
  • акварель
Площадка конкурса
Кванториум Череповец
Закрыт
17 марта 2018, 06:24

Объект и предмет исследования

Создать акварельные краски из растительных пигментов антоцианов.

Метод исследования

1. Освоение методики получения растительных пигментов из антоцианов
2.Подбор растительного объекта для эксперимента
3.Получение антоцианов
4. Проведение экспериментов по изменению рН раствора и получения разных цветов и оттенков
5. Изготовление акварельных красок
6. Тестирование
7. Рефлексия

Результаты проекта

В ходе исследования у нас получилось создать акварельную краску из антоцианов, выделенных из следующих растений: краснокочанная капуста, фиалка, виноград.
Капуста дала насыщенный синий раствор;
фиалка – зеленый цвет;
сок винограда – розовый;
кожура винограда – фиолетовый.
При добавлении цветочного меда раствор антоцианов изменял свой цвет, становился бледнее: фиолетовый менялся на слабо лиловый, красный на розоватый.
Краски получились нестойкими, выцветали на следующий день.
Исследование планируется продолжить для получения стойкого и насыщенного цвета путем изменения концентрации глицерина и меда и добавления других загустителей.

Презентация

Реактор_Катя.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Екатерина Клешнина
1

Анализ проблемы

Исполнитель:
Екатерина Клешнина
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

1. Анализ информационных источников, подобранных самостоятельно и руководителем
* http://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/431905 />*https://biomolecula.ru/articles/raznotsvetnye-chudesa-nauki*
*Батурицкая Н.В., Фенчук Т.Д. Удивительные опыты с растениями.
2. Обзор и анализ существующих природных красителей, используемых в промышленности для создания акварельных красок как профессиональных, так и обывательских.
3. Знакомство с методикой получения антоцианов

Ключевые слова задачи

Компетенции

  1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  3. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
  4. владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе
  5. сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.
  6. сформированность убеждённости в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований.
Приложенных файлов нет
2

Постановка эксперимента

Исполнитель:
Екатерина Клешнина
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

1. Выбор растительного объекта для эксперимента
2. Проведение эксперимента по получению антоцианов
3. Изменения рН раствора для получения различных цветов и оттенков

Ключевые слова задачи

  • цвет
  • эксперименты
  • антоцианы

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи
  3. сформированность умений исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований
  4. владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата
  5. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

Приложенные файлы

3

Создание акварели

Исполнитель:
Екатерина Клешнина
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

1. Освоение методики создания акварели
2. Получение акварельных красок
3. Тестирование
4. Рефлексия

Ключевые слова задачи

    Компетенции

    1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
    2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
    3. владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач
    4. сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
    5. владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе
    6. сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях
    7. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
    8. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
    9. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
    Приложенных файлов нет