Литракон - прозрачный бетон.

Опубликован

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
Литракон - прозрачный бетон.
Руководитель
Елена
Заявлен
11 марта 2018, 19:07
Категории проекта
  • ИССЛЕДУЙ!
  • III ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • исследование
  • литракон
  • прозрачный бетон
  • цемент
Площадка конкурса
Стратегия

Объект и предмет исследования

Объектом исследования являются свойства и характеристики литракона. Прозрачный бетон, в настоящее время, достаточно популярен, но, из-за сложной техники изготовления и нехватки материалов, малопотребляем, в связи с высокой ценой.

Метод исследования

Основываясь как на теоретических, так и на эмпирических методах исследования, построена вся работа. Получая, в ходе проведенной работы, теоретические знания о литраконе удалось провести эксперимент (что относится к эмпирическому методу), в ходе которого был получен удешевленный образец прозрачного бетона.

Презентация

реактор.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Елена
1

Изучение литературы по данной теме.

Исполнитель:
Елена
Срок:
не установлен
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Поиск всевозможной информации и изучение статей по теме: "Литракон". Изучение теоретического описания предмета, его физических свойств, сфер применения и используемых материалов в производстве.

Ключевые слова задачи

  • исследовательский проект
  • исследование

Компетенции

  1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)
  2. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
  3. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения
  4. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  5. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
  6. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  7. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
  8. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  9. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  10. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  11. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей
  12. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
  13. владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой
  14. владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы
  15. сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям
  16. владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ
  17. сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
  18. владение методами самостоятельного планирования и проведения химических экспериментов с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием; сформированность умений описания, анализа и оценки достоверности полученного результата
  19. знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера
  20. знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.)
  21. умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
  22. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  23. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  24. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет
2

Изучение свойств оригинального образца литракона

Исполнитель:
Елена
Срок:
не установлен
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Рассмотреть внешнее строение литракона. Узнать и проверить все его физические свойства: упругость, излом, стойкость, температура плавления, гидро- или гигрофобность и т.д.

Ключевые слова задачи

  • исследовательский проект
  • исследование

Компетенции

  1. владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы
  2. владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата
  3. сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приёмами естественно-научных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов
  4. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  5. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  6. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  7. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет
3

Создание образца литракона на основе оригинального

Исполнитель:
Елена
Срок:
не установлен
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Приготовить цемент и оптоволокно.Сделать скользящую опалубку, которая по мере схватывания бетона должна плавно смещаться вверх.
Установить опалубку на строго горизонтальную поверхность.
Главный этап – прослаивание бетоном и оптоволокном: небольшая порция бетона – оптоволокно строго в одном направлении. Слой застывает – операция повторяется до тех пор, пока не получим материал нужного размера.
После застывания финального слоя опалубка снимается, а поверхности обязательно шлифуются.
В ходе проделанной работы получили образец литракона, который по внешним характеристикам полностью схож с оригинальным.

Ключевые слова задачи

  • изготовление

Компетенции

  1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  2. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
  3. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  4. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  5. владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата
  6. сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.
  7. владение методами самостоятельного планирования и проведения химических экспериментов с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием; сформированность умений описания, анализа и оценки достоверности полученного результата
  8. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  9. Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий
  10. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
  11. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  12. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  13. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  14. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет
4

сравнение свойств получившегося литракона с характеристиками оригинального образца

Исполнитель:
Елена
Срок:
не установлен
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Выделить и изучить свойства полученного образца. Сравнить с оригинальным по таким характеристикам, как упругость, излом, стойкость, температура плавления, гидро- или гигрофобность и т.д.

Ключевые слова задачи

  • сравнение
  • исследование

Компетенции

  1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  2. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
  3. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
  4. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
  5. сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
  6. сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях
  7. сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями
  8. владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой
  9. владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач
  10. сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям
  11. владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ
  12. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  13. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  14. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  15. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет