Оценка рекреационной нагрузки на прибрежной части Зеленой рощи г. Череповца с помощью изменения элементов меланизированного покрова красноклопа бескрылого (Pyrhocoris apterus L.) в сравнении с территорией д. Владимировки

Опубликован

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
Оценка рекреационной нагрузки на прибрежной части Зеленой рощи г. Череповца с помощью изменения элементов меланизированного покрова красноклопа бескрылого (Pyrhocoris apterus L.) в сравнении с территорией д. Владимировки
Руководитель
Полина Cелякова
Заявлен
11 марта 2018, 11:07
Категории проекта
  • ИССЛЕДУЙ!
  • II ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • генотип
  • красноклоп бескрылый
  • рекреационное воздействие
  • меланизированный рисунок.
  • фенотип
  • структура ДНК
Площадка конкурса
Кванториум Череповец

Объект и предмет исследования

Объект исследования: клопы-солдатики;
Предмет исследования: изменчивость элементов меланизированного покрова и структуры ДНК клопа-солдатика.

Метод исследования

Метод генетического анализа
Метод фенотипического анализа (классификации Шляхтина Г.В. и Батлуцкой И.В. (2001))
Новизна: анализ рекреационного воздействия на клопов бескрылых на территории Зеленой рощи проводится не только на уровне фенотипического изменения, но и анализе изменения структуры ДНК.
Актуальность: изменения меланизированного рисунка покровов клопа-солдатика в особенностях организации насекомых из популяций в определенной среде могут использоваться в региональной модели экологического мониторинга.
Гипотеза: при незначительной рекреационной нагрузке происходит только внешнее (фенотипическое) изменение у красноклопа-бескрылого.

Мы поставили перед собой цель: оценить рекреационную нагрузку на прибрежной части Зеленой рощи г. Череповца с помощью изменения элементов меланизированного покрова красноклопа бескрылого.
В задачи исследования входило:
1. Проанализировать изменчивость вариантов меланизированного рисунка покрова клопа-солдатика собранного материала;
2. Оценить степень рекреационной воздействие на исследуемых территориях;
3. Проанализировать изменения в структуре ДНК исследуемого материала 2017 года на территории г. Череповца;
4. Сравнить полученные результаты на двух территориях в 2016 году.

Презентация

reaktor_2018.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Полина Cелякова
1

Проанализировать изменчивость вариантов меланизированного рисунка покрова клопа-солдатика собранного материала

Исполнитель:
Полина Cелякова
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Собрать материал, проанализировать его.

Ключевые слова задачи

    Компетенции

    1. сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности
    2. сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
    3. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
    4. владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
    5. знать теоретические основы биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов
    6. владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной геоэкологической информации и использовать теоретические знания в практике

    Приложенные файлы

      2

      Оценить степень рекреационной воздействие на исследуемых территориях;

      Исполнитель:
      Полина Cелякова
      Срок:
      задача уже завершена
      Статус:
      выполнена

      Описание и инструкции

      Пользуясь классификацией Шляхтина и Батлуцкой сделать вывод о рекреационной нагрузки на данной территории.

      Ключевые слова задачи

      • классификация

      Компетенции

      1. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
      2. сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
      3. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
      4. обладать базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, для обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию
      5. иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды
      6. знать теоретические основы биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов
      7. владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной геоэкологической информации и использовать теоретические знания в практике

      Приложенные файлы

        3

        Проанализировать изменения в структуре ДНК исследуемого материала 2017 года на территории г. Череповца;

        Исполнитель:
        Полина Cелякова
        Срок:
        задача уже завершена
        Статус:
        выполнена

        Описание и инструкции

        Выделить ДНК и роанализировать результаты полученного ДНК у особей, одна из которых не имеет отклонений от нормы, а другая под воздействием рекреационной нагрузки имеет внешние отклонения.

        Ключевые слова задачи

          Компетенции

          1. сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной
          2. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
          3. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
          4. знать теоретические основы биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов
          5. владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике
          6. владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной геоэкологической информации и использовать теоретические знания в практике

          Приложенные файлы

            4

            Сравнить полученные результаты на двух территориях в 2016 году.

            Исполнитель:
            Полина Cелякова
            Срок:
            задача уже завершена
            Статус:
            выполнена

            Описание и инструкции

            Зная результаты на двух территориях, сделать вывод, почему они получились именно такие, опираясь на внешние факторы

            Ключевые слова задачи

            • рекреационное воздействие

            Компетенции

            1. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
            2. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
            3. обладать базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, для обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию
            4. знать теоретические основы экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска; обладать способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности
            5. знать теоретические основы биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов
            Приложенных файлов нет