Технология термохимической обработки растительного сырья с целью получения углеродных сорбентов для очистки воды

Завершен

Идея проекта

Полное название проекта
Технология термохимической обработки растительного сырья с целью получения углеродных сорбентов для очистки воды
Руководитель
Лилия Милойкович
Заявлен
5 апреля 2018, 15:26
Категории проекта
  • Fusion 360
  • ИЗОБРЕТАЙ!
  • II ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • очистка воды
  • экологически безопасное производство
  • адсорбция
  • польза
  • НЛМК
  • эффективность
  • углеродный сорбент
  • эксплуатация растительного сырья 100%
  • сорбент
  • растительное сырье
  • новый материал
  • Autodesk
  • Новая методика производства
  • очистка воздуха
  • извлечение адсорбированных веществ
  • десорбция
  • экономичность
Площадка конкурса
Стратегия
Закрыт
7 апреля 2018, 15:42

Назначение технологии

Технология термохимической обработки растительного сырья предназначена для получения углеродных сорбентов на основе этого растительного сырья.
Гипотеза: ореховая скорлупа и фруктовые косточки могут служить исходным сырьем для получения углеродных сорбентов, пригодных для очистки воды.

Принцип действия технологии

Термохимическая обработка происходила в две стадии. 1-ая стадия: химическая обработка(сырье обрабатывали концентрированной соляной кислотой(HCl) и раствором щелочи(КОН)), результатом первой стадии является получение полупродукта. 2-ая стадия: карбонизация полупродукта.
В кислоте сырье выдерживали 7 суток, в щелочи выдерживали 3-ое суток. Далее, после химической обработки, обработанное сырье проходило процесс карбонизации. После второй стадии были получены углеродные материалы. Их промывали в эксикаторе, фильтровали и затем сушили, а потом определяли выход полученного материала.

Результаты проекта

Выявлено, что сорбционная очистка природной воды р. Воронеж г. Липецка углеродными материалами снижает концентрацию в ней нитратов, хлоридов и цианидов, а также облагораживает воду ионами калия и регулирует кислотность.
Полученные углеродные сорбенты пригодны для доочистки природной воды, что будет способствовать улучшению экологической обстановки гидросферы а, соответственно, благополучия биогеоценозов и здоровья человека.

Презентация

Милойкович реактор презентация.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Лилия Милойкович
1

Очистка воздуха от загрязняющих веществ

Исполнитель:
Лилия Милойкович
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Изготовить сорбент и исследовать возможность доочистки им воздуха, а затем проверить качество очистки с помощью ионометрического метода.

Ключевые слова задачи

  • очистка
  • адсорбционная способность
  • контроль качества
  • воздух
  • экология

Компетенции

  1. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
  2. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  5. сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни
  6. владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач
  7. владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ
  8. сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
Приложенных файлов нет
2

разработать новую технологию получения углеродных сорбентов на основе растительного сырья

Исполнитель:
Лилия Милойкович
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Подобрать реагенты, увеличить время карбонизации, увеличить объем сырья, время выдержки в реактивах увеличить.

Ключевые слова задачи

  • реагенты

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  4. сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни
  5. сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
  6. владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой
  7. владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач
  8. сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям
Приложенных файлов нет