Тайм менеджмент для школьника

Завершен

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
Тайм менеджмент для школьника
Руководитель
Григорий
Заявлен
4 марта 2018, 16:04
Категории проекта
  • ИССЛЕДУЙ!
  • I ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • Тайм менеджмент
  • калькулятор свободного времени
  • карта управления временем
  • поглотители времени
  • принцип Эйзенхауэра
  • план дня
  • планирование времени
Площадка конкурса
Вторая гимназия
Закрыт
12 марта 2018, 08:48

Объект и предмет исследования

Высокий темп жизни современного школьника и острая нехватка времени на выполнение домашнего задания, посещение интересных кружков, чтение книг и прогулки.

Метод исследования

Изучение существующих теорий тайм менеджмента.
Анализ занятости школьника на примере недельного расписания.
Расчет свободного времени.
Анкетирование школьников. Анализ полученных ответов. Выявление закономерностей.

Результаты проекта

Для осуществления плана я прочел книгу по теории тайм менеджмента, воспользовался интернет статьями на данную тему.
Проанализировал расписание занятости в третьем классе, нашел основные потери времени.
Создал на основе Google Docs электронную анкету для опроса сверстников. Цель анкеты – выявить основные затраты времени школьника, определить проблемы потери времени. Сравнил данные опроса со своим учебным расписанием.
В опросе приняли участие 53 человека. Результаты опроса объединил в диаграммы. Сделал выводы по каждому пункту.
По итогам анализа учебного расписания за 3 класс, опроса, сделал математические расчеты занятости в 4 классе, оптимизировал расписание и увеличил количество свободного времени.
С помощью программ Word, Excel, PowerPoint я создал приложение, для вычислений свободного времени и составления подробного графика занятости для школьника.
Создал презентацию по данной работе.
Результатом исследования стало открытие, что большинство школьников испытывают сложности с планированием времени. Опрос показал, что больше одной трети опрашиваемых учеников (38 %) составляют план на день. А это основа организации времени – планирование.
По результатам анкетирования, основные временные затраты школьника – это выполнение домашнего задания (ДЗ). Однако, выяснилось, что необходимое время выполнения ДЗ гораздо меньше фактического. Во время выполнения ДЗ школьники отвлекаются на различные факторы.
Среди факторов, помогающих в выполнении ДЗ респондентами названы: самый высокий показатель – хороший настрой 52,8%; планирование времени помогает почти четверти опрошенным ученикам; 15,1% быстрее справляются с выполнением домашней работы при угрозах родителей отобрать телефон. Остальные показатели имеют незначительные проценты.
После произведенных расчетов пришло понимание, что с бесполезной тратой времени можно и нужно бороться.
Важным результатом считаю приобретенный навык управлять временем и обновленное расписание, в котором появились дополнительные занятия, которые раньше были недоступны из-за нехватки времени.

Презентация

Кучмар_время.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Григорий
1

Провести краткий обзор теорий тайм-менеджмента и приложений для планирования времени.

Исполнитель:
Григорий
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Поиск информации по данной теме. Чтение тематических статей, обзор сайтов, знакомство с историей создания тайм менеджмента. Поиск книг в библиотеках города Новосибирска и книжных магазинах.
Систематизирование полученной информации.

Ключевые слова задачи

    Компетенции

    1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
    2. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
    3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
    4. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
    5. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
    6. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
    7. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
    8. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
    9. сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира
    10. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
    11. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
    12. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
    13. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
    14. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей

    Приложенные файлы

      2

      Провести сравнительный анализ занятости в 3 и 4 классах, а также расчеты времени с учетом занятости.

      Исполнитель:
      Григорий
      Срок:
      задача уже завершена
      Статус:
      выполнена

      Описание и инструкции

      Провести анализ моей занятости в третьем классе; подсчитать количество минут и часов, потраченных на внеурочные занятия и домашние задания в неделю, в месяц и за девять учебных месяцев; обнаружить бесполезную трату времени.
      Составить алгоритм поиска времени на новые занятия. Провести подсчеты временных затрат в 4 классе. Оптимизировать временные затраты. Привести пример своего расписания.

      Ключевые слова задачи

        Компетенции

        1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
        2. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
        3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
        4. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
        5. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
        6. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
        7. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
        8. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
        9. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
        10. сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира
        11. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
        12. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
        13. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
        14. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
        15. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей

        Приложенные файлы

          3

          Провести анкетирование школьников.

          Исполнитель:
          Григорий
          Срок:
          задача уже завершена
          Статус:
          выполнена

          Описание и инструкции

          Составить анкету для сверстников. Сообщить об анкетировании. Провести опрос среди учеников четвертых классов о временных затратах. Проанализировать рабочее расписание учеников нашей параллели; применить алгоритм для поиска времени и привести пример оптимизации расписания занятости школьника. Сделать выводы.

          Ключевые слова задачи

          • анкета

          Компетенции

          1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
          2. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
          3. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
          4. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
          5. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
          6. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
          7. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
          8. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
          9. сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира
          10. сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий
          11. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
          12. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
          13. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
          14. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей

          Приложенные файлы

            4

            Создать приложение, позволяющее школьнику планировать свое время

            Исполнитель:
            Григорий
            Срок:
            задача уже завершена
            Статус:
            выполнена

            Описание и инструкции

            При помощи офисных программ создать приложение, позволяющее школьнику планировать каждый день, неделю, месяц и управлять своим временем. А также калькулятор подсчета свободного времени. Поделиться своим инструментом управления временем для школьников и разместить данные приложения на сайте Дневник.ру.

            Ключевые слова задачи

              Компетенции

              1. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
              2. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
              3. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
              4. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
              5. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
              6. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
              7. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
              8. сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира
              9. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
              10. владение компьютерными средствами представления и анализа данных
              11. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
              12. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
              13. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
              14. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

              Приложенные файлы

                5

                По итогам обзора теорий тайм менеджмента, анализа занятости в 3-4 классах и анкетирования учащихся создать презентацию

                Исполнитель:
                Григорий
                Срок:
                9 марта 2018
                Статус:
                выполнена

                Описание и инструкции

                Объединить в презентации теоретическую и практическую части.
                Вывести все подсчеты времени в общую таблицу.
                Проанализировать ответы учащихся в анкете и сделать диаграммы, показывающие важность тайм менеджмента.
                Сделать выводы о необходимости учета времени.
                Дать ссылки на разработанные приложения управления временем.

                Ключевые слова задачи

                • презентация
                • анкета

                Компетенции

                1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
                2. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения
                3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
                4. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
                5. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
                6. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
                7. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
                8. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
                9. сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике
                10. владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации
                11. владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров
                12. сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира
                13. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
                14. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации
                15. владение компьютерными средствами представления и анализа данных
                16. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
                17. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
                18. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
                19. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
                20. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
                21. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
                Приложенных файлов нет