Разработать специальное техническое средство – светофор, для осуществления приемо-сдаточных испытаний систем фото и видеофиксации нарушений проезда на запрещающий сигнал светофора и не остановки за стоп-линией на запрещающий сигнал светофора.
Изучить варианты работы светофоров в городе Самара, систематизировать и оформить результаты.
Создать модель корпуса светофора с помощью программы по 3D моделированию Autodesk 123D Design и распечатать ее на 3D принтере.
Собрать готовое устройство «Светофор» на основе микроконтроллера Arduino и запрограммировать самые интересные варианты его работы.
Провести испытания разработанного светофора.
Выполнить внедрение разработанного средства в процесс приемо-сдаточных испытаний в компании АО «ЭЛВИС-НеоТек»
Устройство «Светофор на основе микроконтроллера Arduino» собрано и работает. В дальнейшем можно дописывать дополнительные скетчи для усложнения тестирования программного обеспечения для видеофиксации нарушений ПДД.
Произведено внедрение использования разработанного специального технического средства «Светофор» в процесс приемо-сдаточных испытаний новых версий систем компании АО «ЭЛВИС-НеоТек».
Очень надеюсь, что я смогла внести свой маленький вклад в эффективную организацию дорожного движения в нашей стране.
Изучение нормативных документов о классификации светофоров.
Изучен ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний» Дата введения 2006-01-01. Издательство стандартов, 2005 год.
В зависимости от назначения светофоры подразделяют на две группы:
Т - транспортные;
П - пешеходные.
В каждой группе светофоры подразделяют на типы и исполнения.
Светофорам присвоены индексы, в которых первая буква соответствует группе, цифра - типу светофора, последующие буквы - его исполнению (при наличии), следующая цифра - варианту конструкции.
Обозначения исполнения светофора:
п - с правой дополнительной секцией;
л - то же, с левой;
пл - с правой и левой дополнительными секциями;
г - с горизонтальным расположением сигналов;
ж - с дополнительным сигналом желтого цвета;
д - с двойным сигналом.
В данной работе нас интересуют только транспортные светофоры.
Систематизация вариантов работы светофоров.
Объезжая город, снимала на видео светофоры, для дальнейшего отражения результатов в таблице, приведенной в проекте.
Моделирование корпуса светофора.
На известном китайском сайте приобретены фонари, подходящей формы. Фонари разобраны. Для устройства использованы светодиодные лампы, стекла и отражатели.
Изучены типовые размеры светофоров.
Для наглядности и проверки работоспособности была сделана модель из бумаги.
После чего приступаем к 3D моделированию.
Построение 3D модели корпуса светофора.
В программе Autodesk 123D Design строим 3D модель светофора.
Построив нужную нам плоскую фигуру, начинаем выдавливать на необходимую высоту. Далее строим отверстия нужного размера.
Закончив построение, нам нужно сохранённый документ перевести из формата «123dx» в формат «STL».
Наш проект с 3D моделью готов, осталось только распечатать.
Стекла выкрашены в нужные цвета витражной краской. Детали секции светофора (конус, крышка и козырек) должны быть черного или серого цвета, для этого обклеим корпус черной самоклеющейся пленкой для рекламных работ.
В распечатанный на 3D принтере корпус, вставляем выкрашенные стекла. К отражателям крепим светодиодные лампы и вставляем их в корпус. Удлиняем провода и выводим их через специальное отверстие за пределы корпуса. Собираем на макетной плате резисторы, кнопку, светодиодные лампы, подключаем к Arduino.
Устройство готово.
Написаны скетчи для различных вариантов работы светофоров.
Внедрение технического средства «Светофор».
Внедрение разработанного специального технического средства «Светофор» в процесс приемо-сдаточных испытаний новых версий систем компании АО «ЭЛВИС-НеоТек».
Устройство «Светофор на основе микроконтроллера Arduino» собрано и работает. В дальнейшем можно дописывать дополнительные скетчи для усложнения тестирования программного обеспечения для видеофиксации нарушений ПДД.
Очень надеюсь, что я смогла внести свой маленький вклад в эффективную организацию дорожного движения в нашей стране.