«Волшебные ароматы»

Опубликован

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
«Волшебные ароматы»
Руководитель
Галина Гранкина
Заявлен
1 марта 2018, 06:31
Категории проекта
  • ИССЛЕДУЙ!
  • I ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • Мир запахов
  • аромотерапия
  • самочувствие
Площадка конкурса
Фабрика идей и инноваций

Объект и предмет исследования

Темой запахов и ароматов мы заинтересовались давно… Они окружают нас всегда и везде, но не все знают какую важную роль они играют в нашей жизни. Мы стали больше обращать внимание на запахи и находить о них информацию.
Наша цель «Изучить влияние запахов и ароматов на человека»
Мы выдвинули следующие гипотезы:
1. Предположим, что различные запахи влияют на эмоции и поступки человека, его работоспособность, концентрацию внимания, могут служить укреплению здоровья людей и созданию хорошего настроения.
2. Допустим, что определенные ароматы при регулярном использовании в классе могут активизировать внимание и умственную деятельность учеников , улучшить память, снизить заболеваемость и тем самым положительно повлиять на учебный процесс.

Метод исследования

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТЫ:
- Поисковый;
- Исследовательский;
- Практический;
- Экспериментальный;
- Познавательный;
- Оформительский;
- Мультимедийный.

Презентация

волшебные ароматы.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Кира Денисова
1

1. Выяснить что такое запах. ". 2. Какие бывают запахи..

Исполнитель:
Кира Денисова
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Сначала хотим рассказать, что же такое запах. Это ощущение, которое возникает при попадании частиц пахучего вещества на обонятельные рецепторы. Эти рецепторы посылают по нервам электрические сигналы в головной мозг, что оказывает влияние работу и реакции организма.
Обычный человек может различить до 4000 различных запахов, а у наиболее чувствительных к ним людей этот диапазон намного шире – до 10000 запахов и более!
Еще в древности осознавали, что запах обладает огромной властью и может взбодрить, успокоить, поднять настроение, защитить и исцелить от болезней. Первыми, кто начал извлекать из растений их ароматические составляющие, были египтяне. Они применяли добытые пахучие вещества для религиозных обрядов и ритуалов, в том числе и для бальзамирования, а также в лечебно-терапевтических и косметических целях. Всем известна представительница прекрасного пола царица Древнего Египта Клеопатра. Она регулярно применяла эфирные масла с определенными ароматами для сохранения своей красоты и привлечения внимания мужчин.
Мир запахов очень разнообразен. (Показывают и рассказывают по постеру)
Они могут быть приятными: аромат духов, букета цветов, вкусной еды.
А могут быть неприятными: выхлопные газы в пробке, сгоревшая еда, помойка.
Также есть безразличные запахи, которые мы практически не замечаем: собственный запах, запах воздуха, жилья.

Ключевые слова задачи

  • запах

Компетенции

  1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  3. сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной
  4. сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя
  5. сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности

Рекомендованные ресурсы

  1. Цифровая лаборатория "Наураша" (для младших школьников)
Приложенных файлов нет
2

Выяснить как влияют запахи на человека в целом и на учебную деятельность в частности.

Исполнитель:
Алина Чубакова
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Особенно интересными нам показались запахи повышающие настроение и придающие бодрость. Запах кофе прекрасно бодрит, человек настраивается на самые положительные и приятные эмоции, повышается тонус организма.
Запах шоколада способствует образованию эндорфина, который еще называют «гормоном радости». Эндорфины не только отвечают за хорошее настроение, но также помогают преодолеть боль.
У каждого человека есть запахи, которые ему особо нравятся, они создают ощущение комфорта и уюта, навевают приятные воспоминания. Например, запах мандаринов и елки напоминают Новый Год. Вот лишь некоторые свойства ароматов масел:
• Ароматизация воздуха
• Стимуляция умственных способностей и улучшение памяти
• Восстановление и повышение работоспособности
• Защита от вирусных заболеваний
• Избавление от депрессии, бессонницы
• Повышение привлекательности

В процессе изучения мы выяснили еще много интересного и полезного. И поняли, что запахи могут очень серьезно повлиять на жизнь человека…. Первая гипотеза подтверждается. Раздаем буклеты. «В буклете подробно рассказано о воздействии различных запахов на настроение и состояние человека», но дальше мы задумались, можно ли использовать ароматы в школе.
И мы выдвинули гипотезу, что определенные запахи при регулярном использовании в классе могут активизировать внимание и умственную деятельность(мышление) учеников , улучшить память, снизить заболеваемость и тем самым положительно повлиять на учебный процесс.
Для проверки гипотезы мы решили провести эксперименты.
Так будет выглядеть на постере, в виде подсказки для рассказа (ниже)
Группа детей Подобранный аромат Свойство
Ребята, которые часто болеют и из-за этого пропускают уроки. Эвкалипт и лимон Эти запахи особенно эффективны для профилактики простудных и вирусных заболеваний. Они обладают антисептическим и противовоспалительным действием.
Ребята, которые отвлекаются на уроках и могут прослушать обьяснения учителя Базилик и мята Эти запахи помогают активизировать внимание и сосредоточиться, способствуют усвоению информации
Группа детей, которые плохо учат стихи (и запоминают информацию). Розмарин, базилик и лимон Эти запахи помогают стимулировать и улучшить память.
Вместе с учителем мы разделили одноклассников на три группы:
1. Ребята, которые часто болеют и из-за этого пропускают уроки. (Коваленко, Лебедева, Лукьянова, Орлова, Рощина, Сазанов, Копылов)
2. Ребята, которые отвлекаются на уроках и могут прослушать обьяснения учителя. ( Васильева, Володин, Тройникова, Фоменков, Белозорова, Гускина, Мордасов, Закиров, Клементьева, Козлов)
3. Группа детей, которые плохо учат стихи (и запоминают информацию). (Воронина, Асмолов, Тарасенко, Ахматшин, Володин, Шуголей, Михалев)
Перед началом эксперимента мы провели анкетирование детей, чтобы узнать какие ароматы им больше нравятся, нет ли у них аллергии на какие-либо запахи и может ли у них испортиться настроение из-за неприятного запаха. (Результаты в таблице или устно…)
Для каждой группы были подготовлены аромакулоны со следующими ароматами:
1. Для часто болеющих детей с ароматом эвкалипта и лимона. Т.к. именно эти запахи особенно эффективны для профилактики простудных и вирусных заболеваний. Они обладают антисептическим и противовоспалительным действием.
Количество заболевших детей сравнили с аналогичными данными за прошлый год. Результаты представлены на схеме/диаграмме.
Кроме того, вдыхание запаха лимона, эвкалипта, снимает чувство усталости, способствует умственному труду, повышает работоспособность.
2. Для ребят, отвлекающихся на уроках мы подобрали ароматы помогающие активизировать внимание и сосредоточиться, способствующие усвоению информации. Это запахи базилика, мяты.
3. Группа детей, которые плохо учат стихи получили аромакулоны с запахами, помогающими стимулировать и улучшить память. По полученной при изучении информации – это ароматы розмарина, базилика и опять лимона. Ведь помимо того, что он помогает при профилактике простуды, он еще и благотворно влияет на память. Тем более запах лимона понравился практически всем детям при анкетировании. +диаграмма
Конечно сразу эффекта не было, некоторые продолжали отвлекаться, кто то не мог быстро выучить стих, 2 (1) человека все таки заболел, НО
через некоторое время учителем были отмечены:
-увеличение скорости работы
-снижение заболеваемости
-дети лучше усваивали и запоминали информацию
Еще в процессе анкетирования мы выявили, что некоторые запахи могут испортить настроение, вызвать неприятные эмоции (ощущения). От этого может пропасть настрой заниматься. Например, запах из школьной столовой или туалета. Чтобы такого не случалось, мы предлагаем проводить в школах проветривание помещений и после этого легкую ароматизацию приятными ароматами. Мы в классе подвешивали шары, ароматизированные маслом апельсина.

Ключевые слова задачи

  • человек
  • эксперименты

Компетенции

  1. владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач
  2. владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий
  3. владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей
  4. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  5. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

Рекомендованные ресурсы

  1. Цифровая лаборатория "Экология"
Приложенных файлов нет