Робоповодырь

Завершен

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
Робоповодырь
Руководитель
Ильсур Хабибуллин
Заявлен
15 марта 2018, 11:06
Категории проекта
  • СОЗДАВАЙ!
  • I ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • робот
  • передвижение слепых людей
  • робот-поводырь
  • робот-проводник
Площадка конкурса
Футурум
Закрыт
18 марта 2018, 17:15

Замысел продукта

Слепым и слабовидящим людям сложно ориентироваться вне помещений. Избегать препятствия и помогать держаться выбранного направления часто им помогают специально обученные животные - собаки-поводыри. Собака - отличный друг и верный товарищ, но не все люди могут позволить себе иметь такого помощника по разным причинам. В помощь для этих людей я решил создать робота-поводыря, который поможет им добраться из одного места в другое. В памяти робота будет несколько маршрутов, по пути следования он оценивает, не появилось ли новых препятствий, и если необходимо, сообщает об этом человеку.

Технология реализации замысла

Робот-поводырь собран из Lego MINDSTORMS Education EV3, для определения наличия препятствий используется ультразвуковой датчик. Для программирования используется среда Lego MINDSTORMS.

Результаты проекта

Робоповодырь собран, запрограммирован и прошел тестовое испытание.

С помощью этого робота люди со слабым зрением смогут чувствовать себя уверено при передвижении.

Презентация

Ильсур.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Ильсур Хабибуллин
1

Изучение проблемы

Исполнитель:
Ильсур Хабибуллин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Изучить как собаки-поводыри помогают слабовидящим людям на привычных маршрутах и в незнакомой местности. Какая конструкция у поводка (шлейки).

Ключевые слова задачи

  • робот
  • собака

Компетенции

  1. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
  2. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  3. сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя
  4. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
  5. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
Приложенных файлов нет
2

Разработка модели робота

Исполнитель:
Ильсур Хабибуллин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Разработать модель в соответствии со следующими требованиями:
1. Уровень проходимости выше среднего, т.к. на улицах в городе есть бордюры, спуски, подъемы. В плохую погоду могут образовываться лужи и грязь.
2. Наличие поводка

Ключевые слова задачи

  • робот
  • конструкция

Компетенции

  1. сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира
  2. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
  3. Формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры
  4. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  5. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет
3

Конструирование и программирование робота

Исполнитель:
Ильсур Хабибуллин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Сборка конструкции на основе разработанной модели, внесение необходимых дополнений. Программирование робота для тестового задания: провести человека из одной части учебной аудитории в другую, при этом реагируя на незапланированные препятствия.

Ключевые слова задачи

  • программа
  • алгоритм
  • робот

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
  3. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
  4. сформированность умения решать физические задачи
  5. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  6. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
Приложенных файлов нет
4

Подведение итогов

Исполнитель:
Ильсур Хабибуллин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Подготовка презентации и окончание оформления заявки на сайте ПРОФПРОЕКТ.

Ключевые слова задачи

  • результаты
  • презентация

Компетенции

  1. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  2. владение компьютерными средствами представления и анализа данных
  3. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
  4. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  5. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
  6. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
Приложенных файлов нет