Влияние вида режущего материала при распиливании различных предметов

Завершен

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
Влияние вида режущего материала при распиливании различных предметов
Руководитель
Лидия Ламанова
Заявлен
17 февраля 2018, 11:55
Категории проекта
  • ИССЛЕДУЙ!
  • I ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • исследование
  • динамические и механические характеристики
  • диски
  • деревянные и пластмассовые предметы
  • распиливание
Площадка конкурса
Кванториум Череповец
Закрыт
24 февраля 2018, 07:32

Объект и предмет исследования

Наблюдая, как папа распиливает углошлифовальной машиной бетонные блоки и бревна для строительства нашего дома. Я задумался, а зависит ли способность пилы распиливать твердые материалы (дерево, бетон) от вида диска. Было решено попробовать самим сделать модель углошлифовальной машины, которая еще называется «болгарка». Вдруг я тоже смогу помогать папе.
Работа актуальна и имеет практическую значимость, так как позволяет изучить и проверить законы физики и техники, что очень важно в нашем современном промышленном городе.

Объект исследования: диск.
Предмет исследования: условия распиливания деревянного и пластмассового предмета дисками.

Метод исследования

Гипотеза: предположим, что деревянную рейку и пластмассовые пластины можно распилить любым диском.
Для подтверждения гипотезы мы использовали следующие методы исследования: изучение литературы по теме; метод наблюдения; эксперимент.
Эксперимент проходил следующим образом:
1 этап:
1.1. Бумажный диск распиливает деревянную рейку при трех разных скоростях за одинаковое количество времени.
1.2. Затем диск из тонкого картона распиливает такой же деревянный брусок при тех же скоростях за одинаковое количество времени.
1.3. Диск из плотного картона распиливает такой же деревянный брусок при тех же скоростях за одинаковое количество времени.
1.4. Длину распиливания деревянного бруска замеряем с помощью линейки.
1.5. Результаты заносим в таблицу.
2 этап:
2.1. Диски из различных материалов за одно время и с одной частотой вращения распиливают пластмассовые пластинки одинакового размера.
2.2. Длину распиливания пластинки замеряем с помощью линейки.
2.3. Измеряем вес диска на весах.
2.4. Результаты заносим в таблицу.

Результаты проекта

Наши наблюдения и проведенный эксперимент позволили нам изучить связь между механическими и динамическими характеристиками материалов. Мы выяснили, что деревянную рейку и пластмассовые пластины можно распилить различными дисками при условии увеличения его скорости вращения и учитывая его массу и прочность.

Презентация

Власов Семен_Ламанова Лидия.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Семен Власов
1

1. Провести распиливание деревянного предмета бумагой разной толщины при одинаковых условиях и при изменении скорости резания.

Исполнитель:
Семен Власов
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

1. Бумажным диском распилить деревянную рейку при трех разных скоростях за одинаковое количество времени.
2. Затем диском из тонкого картона распилить такой же деревянный брусок при тех же скоростях за одинаковое количество времени.
3. Диском из плотного картона распилить такой же деревянный брусок при тех же скоростях за одинаковое количество времени.

Ключевые слова задачи

    Компетенции

    1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
    2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
    3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
    4. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
    5. сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
    6. владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой
    7. владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы
    8. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления

    Приложенные файлы

      2

      2. Сравнить результаты эксперимента.

      Исполнитель:
      Семен Власов
      Срок:
      задача уже завершена
      Статус:
      выполнена

      Описание и инструкции

      1. Заполнить сравнительную таблицу: "Взаимосвязь механических и динамических характеристик материалов".
      2. Построить диаграмму изменения длины распила на деревянной рейке при увеличении частоты вращения режущего диска.

      Ключевые слова задачи

      • диаграмма

      Компетенции

      1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
      2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
      3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
      4. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
      5. владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой
      6. владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы
      7. сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни

      Приложенные файлы

        3

        3. Провести распиливание пластмассового предмета различными дисками.

        Исполнитель:
        Семен Власов
        Срок:
        задача уже завершена
        Статус:
        выполнена

        Описание и инструкции

        1. Дисками из различных материалов за одно время и с одной частотой вращения распилить пластмассовые пластинки одинакового размера.
        2. Длину распиливания пластинки замерить с помощью линейки.
        3. Определить вес диска на весах.

        Ключевые слова задачи

          Компетенции

          1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
          2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
          3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
          4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
          5. владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой
          6. владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы
          7. сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни
          8. владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования
          9. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления

          Приложенные файлы

            4

            4. Сравнить результаты эксперимента.

            Исполнитель:
            Семен Власов
            Срок:
            задача уже завершена
            Статус:
            выполнена

            Описание и инструкции

            1. Заполнить сравнительную таблицу: "Взаимосвязь механических и динамических характеристик материалов".
            2. Построить диаграмму изменения длины распила на пластмассовой пластинке с учетом изменения вида и массы режущего материала.

            Ключевые слова задачи

            • диаграмма

            Компетенции

            1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
            2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
            3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
            4. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
            5. владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой
            6. владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы
            7. сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни
            8. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления

            Приложенные файлы