«Его величество цвет!»

Опубликован

Идея проекта

Лауреат
Полное название проекта
«Его величество цвет!»
Руководитель
Галина Гранкина
Заявлен
1 марта 2018, 06:31
Категории проекта
  • ИССЛЕДУЙ!
  • I ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • растения
  • краски
  • бумага
Площадка конкурса
ЦМИТ при Научном парке МГУ

Объект и предмет исследования

ИДЕЯ ПРОЕКТА:
ПРИГОТОВИТЬ НАТУРАЛЬНЫЕ КРАСКИ ИЗ РАСТЕНИЙ, КОТОРЫЕ НАС ОКРУЖАЮТ. ПРИГОТОВИТЬ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ КРАСОК. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНГРЕДИЕНТЫ, КОТОРЫЕ ЕСТЬ В КАЖДОМ ДОМЕ. ВЫПОЛНИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПОЛУЧЕННЫМИ КРАСКАМИ. ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ.

Метод исследования

- Поисковый;
- Исследовательский;
- Практический;
- Экспериментальный;
- Познавательный;
- Художественный;
- Оформительский;
- Мультимедийный.

Презентация

Его величество цвет. Реактор.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Семён Шуголей
1

1. Изучение истории возникновения краски. 2. Изучение информации о формулах приготовления краски. 3. Практическое изготовление основы акварельной и темперной красок.

Исполнитель:
Семён Шуголей
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало. Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами.
… И я пошёл искать пигменты «под своими ногами»!
Я вышел во двор и собрал следующие растения: листья одуванчика, листья берёзы, крапиву, подорожник.
Чтобы удержать пигмент на бумаге, дереве и т.п. необходимо связующее вещество. Это может быть масло, клей, яйцо, мёд, воск, смола фруктовых деревьев.

Ключевые слова задачи

    Компетенции

    1. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
    2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
    3. сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
    4. владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей
    5. сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде
    6. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
    Приложенных файлов нет
    2

    4. Эксперименты с растительными, овощными и ягодными пигментами в домашних условиях. 5. Выполнение творческих работ из полученных красок. 6. Сравнительный анализ пигментов и занесение в таблицу. Провести простейшие химические реакции с полученными пигментами.

    Исполнитель:
    Семён Шуголей
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Эксперимент 1. Акварельные краски.
    1. Оборудование, которое было использовано:
    - 2 ковшика для приготовления отвара и водяной бани;
    - ситечко;
    - чайная ложка;
    - бинт для процеживания отвара;
    - баночки для смешения красок.
    2. Реактивы, найденные дома:
    - мёд;
    - глицерин;
    - перекись водорода;
    - сода;
    - уксус 9%;
    - железный купорос (удобрение для огорода);
    - медный купорос (удобрение для огорода).
    Основа акварельной краски – краситель и вода.
    Для скрепления краски с бумагой нужен древесный клей или смола.
    У меня во дворе растёт вишня, но дерево ещё молодое и смолы не выделяет.
    Поэтому для приготовления акварели я использовал смолу акации «Гуммиарабик». Или можно использовать Агар-Агар (нашёл дома на кухне).
    Чтобы краска не растекалась по бумаге необходимо добавить вязкое вещество: мёд или глицерин.
    Мёд делает краски липкими, поэтому я остановился на глицерине. Глицерин – это ещё антисептик. Это важно, т.к. пигменты растительного происхождения и может быстро появиться плесень.
    Итак, для приготовления основы акварельной краски, я взял следующие ингредиенты:
    - гуммиарабик (смола акации, сухой порошок) – 1 ч. л. (фруктовый клей, чтобы пигмент прилип к бумаге);
    - вода кипячёная – 3 ч. л.;
    - глицерин – 1 ч. л. (связующее вещество);
    - перекись водорода (антисептик)– 4-5 капель.

    ПОЛУЧЕНИЕ ПИГМЕНТОВ.
    1. Пигмент из растений.
    Из собранных растения приготовил отвар. Далее отвар процедил через сито и поставил на водяную баню для выпаривания. Вода испаряется, а концентрация пигмента увеличивается.
    Смешиваем основу для краски и пигмент в пропорции 1:1.
    Получаем акварельную краску. Если добавить немного соды, краска становится ярче. Если добавить уксус – краска светлеет.
    Медный купорос делает зелёный пигмент более ярким и насыщенным.
    ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
    Чистый пигмент Пигмент с содой Пигмент с уксусом
    Листья
    берёзы
    Крапива
    отвар
    Крапива
    свежая
    Листья одуванчика

    Ключевые слова задачи

      Компетенции

      1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
      2. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
      3. владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач
      4. владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей
      5. Формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности

      Рекомендованные ресурсы

      1. Набор "Юный химик"
      Приложенных файлов нет