Сохраняется ли хлорофилл в краснеющих осенью листьях?

Завершен

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
Сохраняется ли хлорофилл в краснеющих осенью листьях?
Руководитель
Тамара Попова
Заявлен
14 марта 2018, 09:24
Категории проекта
  • ИССЛЕДУЙ!
  • III ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • хлорофилл
  • пигменты листьев
  • бумажная хроматография
  • экстракция
Площадка конкурса
Школа юного медика
Закрыт
15 марта 2018, 11:35

Объект и предмет исследования

Объект исследования - листья винограда разного цвета, собранные с одного растения осенью
предмет исследования - цветные пигменты листьев

Метод исследования

экстракция, бумажная хроматография, эксперимент

Результаты проекта

В результате выполнения проекта школьники освоили химические методы - экстракцию веществ растворителем из твердых тел, бумажную хроматографию пигментов, научились находить нужную информацию в интернете, оформлять результаты в таблицы и графики, узнали какие пигменты содержатся в листьях винограда, какую биологическую функцию они выполняют и как меняется их состав осенью.
Удалось установить, что цвет листьев определяется не одним веществом, а соотношением зеленых, желтых и красных пигментов, что
хлорофилл присутствует даже в красных листьях, значит они тоже участвуют в фотосинтезе и питании растений, что осенью происходит снижение содержания пигментов зеленого цвета, отвечающих за поглощение солнечного света и фотосинтез, но повышается количество пигментов, отвечающих за защиту фотосинтезирующего аппарата.

Презентация

Скворцова А. Сохраняется ли хлорофилл в краснеющих листьях осенью.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Анна Скворцова
1

приготовить экстракты листьев разного цвета, собранных с одного растения осенью

Исполнитель:
Вера Скворцова
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Собрать с куста винограда несколько листьев - желтые, зеленые, красные.
обрезать их так, чтобы они были одинакового размера
измельчить и залить 10 мл спирта
вырезать из фильтровальной бумаги широкие полоски и опустить в стаканы с окрашенными растворами на 20 минут
записать наблюдения
через неделю повторить процедуру хроматографического разделения пигментов, добавив в стаканчики по 10 мл спирта
записать наблюдения

Ключевые слова задачи

    Компетенции

    1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
    2. владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач
    3. владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ
    4. владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе
    5. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
    Приложенных файлов нет
    2

    идентифицировать результаты хроматографии

    Исполнитель:
    Юрий Скворцов
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Найти в интернете информацию о названии, строении, функции пигментов, содержащихся в листьях растений.
    Определить, какие из этих пигментов удалось обнаружить в изучаемых листьях
    сделать выводы о изменении пигментного состава листьев осенью

    Ключевые слова задачи

    • анализ
    • наблюдение

    Компетенции

    1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
    2. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
    3. владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой
    4. сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приёмами естественно-научных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов
    5. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
    Приложенных файлов нет
    3

    подготовить презентацию , представляющую результаты проекта

    Исполнитель:
    Анна Скворцова
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Используя шаблон к конкурсу "Реактор" в категории исследуй представить цели, задачи и результаты проекта.

    Ключевые слова задачи

    • презентация
    • анализ

    Компетенции

    1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
    2. владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач
    3. сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.
    4. сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приёмами естественно-научных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов
    5. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
    Приложенных файлов нет
    4

    количественное соотношение пигментов в листьях винограда в зависимости от цвета

    Исполнитель:
    Анна Скворцова
    Срок:
    не установлен
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    измерить ширину цветных полос на хроматограммах в мм,
    рассчитать процентное соотношение пигментов в зеленых, желтых и красных листьях
    представить результаты количественной оценки в виде графика
    дополнить презентацию графиком " количественное соотношение пигментов в листьях винограда в зависимости от цвета"

    Ключевые слова задачи

      Компетенции

      1. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
      2. владение компьютерными средствами представления и анализа данных
      3. сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приёмами естественно-научных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов
      4. сформированность умений понимать значимость  естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.
      5. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
      Приложенных файлов нет