Экоквест

Опубликован

Идея проекта

Победитель
Полное название проекта
Экоквест
Руководитель
Анна Городилова
Заявлен
11 марта 2018, 11:08
Категории проекта
  • Fusion 360
  • СОЗДАВАЙ!
  • IV ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • экология
  • природное земледелие
  • биологоия
  • водоочистка
  • химический тест
Площадка конкурса
Фаблаб Политех

Замысел продукта

Продукт представляет собой комплект для занятий архитектурной комбинаторикой экологической направленностью. С помощью такого комплекта можно создавать и комбинировать архитектурные макеты создавая разные сюжеты.

Комплект состоит из модулей инфраструктуры (ферма, рынок, дома, дорога)и модулей "ландшафт", "сад", "огород", "деревья", "водоём".В комплект входит также мини-лаборатории с тест-системами для определения уровня загрязнения почвы и воды. Игра позволяет проводить занятия в увлекательной форме, используя инструкции-"ключи" и мотивирует школьников бережно относиться к природе. В процессе игры учащимся предлагается решить практические задачи и увидеть метапредметные взаимосвязи в природе, хозяйстве, экономике и науке, а также получить опыт исследований.

Технология реализации замысла

Создание комплекта включает в себя три части:
1. Модель-макет.
Изготовляется при помощи программы 3D-моделирования "Solidworks", обрабатывается в приложении для подготовки 3D-модели на печать "Cura". Часть конструкции создается в программе 2D-моделирования "Adobe Illustrator" и вырезается на лазерном станке. При производстве используется экологически чистый материал.
2. Мини-лаборатория.
Атрибуты лаборатории (мензурки, колбы, реагенты)
3. Методический материал.
При оформлении подробной вводной инструкции и трёх пособий для выполнения игровых заданий применяется "Adobe Illustrator".

Презентация

Презентация ЭКОКВЕСТ.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
speranski
1

Руководство проектом (авторский надзор)

Исполнитель:
speranski
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

1. Определение цели
2. Формирование технического задания
3. Авторский надзор
4. Верстка
5. Закупки

Ключевые слова задачи

  • техническое задание
  • идея
  • концепция

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  3. владение географическим мышлением  для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем
  4. сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек–общество–природа»
  5. сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

Приложенные файлы

2

Создание каркаса наглядной модели

Исполнитель:
Михаил Луцкий
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

1. Изготовление элементов топоповерхности на лазерном станке.
2. Изготовление элементов основания на лазерном станке.
3. Печать элементов на 3D-принтера.
4. Пробная сборка основания из полученных деталей.

Ключевые слова задачи

  • 3d-моделирование
  • лазерная резка фанеры
  • 3d-печать

Компетенции

  1. умение определять назначение и функции различных социальных институтов
  2. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей
  3. владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий
  4. сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя
  5. владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию

Приложенные файлы

    3

    Доработка модели

    Исполнитель:
    Анастасия Сергеева
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    1. Шлифовка и окраска поверхности сборных элементов модели каркаса.
    2. Разработка моделей инфраструктуры
    3. Склейка и комплектование моделей

    Ключевые слова задачи

    • окраска
    • шлифовка
    • Сборка

    Компетенции

    1. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
    2. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
    3. иметь профессионально профилированные знания и практические навыки в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и обладать способностью их использовать в области экологии и природопользования
    4. знать основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении
    5. знать и уметь решать глобальные и региональные геоэкологические проблемы; владеть методами ландшафтно-геоэкологического проектирования, мониторинга и экспертизы

    Приложенные файлы

      4

      Разработка методических пособий

      Исполнитель:
      Анна Городилова
      Срок:
      задача уже завершена
      Статус:
      выполнена

      Описание и инструкции

      1. Написание текста к пособию по сбору модели. Верстка в Adobe Illustrator.
      2. Написание текста к пособию по природному земледелию. Верстка в Adobe Illustrator.
      3. Написание текста к пособию по химическому анализу воды и почвы. Верстка в Adobe Illustrator.

      Ключевые слова задачи

      • методическое пособие
      • верстка

      Компетенции

      1. умение определять назначение и функции различных социальных институтов
      2. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
      3. сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек–общество–природа»
      4. владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни
      5. сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

      Приложенные файлы

        5

        Компьютерное моделирование

        Исполнитель:
        Анастасия Маркова
        Срок:
        задача уже завершена
        Статус:
        выполнена

        Описание и инструкции

        1. Разработка в программе 2D-моделирования "Adobe Illustrator" топоповерхности модели.
        2. Разработка 2D-модели объемного основания в программе "Adobe Illustrator"
        3. Разработка элементов ландшафта и инфраструктуры в программе 3D-моделирования "SolidWorks".

        Ключевые слова задачи

        • 3d-моделирование

        Компетенции

        1. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
        2. в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
        3. умение определять назначение и функции различных социальных институтов
        4. сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приёмами естественно-научных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов
        5. владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию
        6. сформированность умений понимать значимость  естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.

        Приложенные файлы

          6

          Верстка

          Исполнитель:
          Анна Городилова
          Срок:
          задача уже завершена
          Статус:
          выполнена

          Описание и инструкции

          1. Написание текста к пособию по сбору модели. Верстка в Adobe Illustrator.
          2. Написание текста к пособию по природному земледелию. Верстка в Adobe Illustrator.
          3. Написание текста к пособию по химическому анализу воды и почвы. Верстка в Adobe Illustrator.

          Ключевые слова задачи

          • методическое пособие
          • верстка

          Компетенции

          1. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей
          2. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
          3. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
          4. сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной
          5. владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий
          6. сформированность умений понимать значимость  естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.

          Приложенные файлы

            7

            Дизайн и сборка

            Исполнитель:
            kreivis
            Срок:
            задача уже завершена
            Статус:
            выполнена

            Описание и инструкции

            1. Дизайн модулей ландшафта
            2. Лазерная гравировка модулей
            3. Склейка и сборка конструкции
            4. Изготовление упаковки

            Ключевые слова задачи

            • упаковка
            • лазерная гравировка
            • Сборка
            • ландшафт

            Компетенции

            1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
            2. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей
            3. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
            4. сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек–общество–природа»
            5. сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности
            6. владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни

            Приложенные файлы