Ультразвуковой увлажнитель воздуха

Опубликован

Идея проекта

Лауреат
Полное название проекта
Ультразвуковой увлажнитель воздуха
Руководитель
Татьяна Kазачкина
Заявлен
9 марта 2018, 12:18
Категории проекта
  • СОЗДАВАЙ!
  • II ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • влажность
  • самодельное устройство
  • увлажнитель воздуха
  • ултразвуковая мембрана
Площадка конкурса
Уникум

Замысел продукта

Очень важное значение для жизнедеятельности человека имеет содержание влаги в воздушных массах. Её величина уменьшается под воздействием различных бытовых приборов и отопительных систем. В результате организм начинает быстрее стареть, кожа обезвоживается, увеличивается риск возникновения аллергических реакций.
«Чтобы человек чувствовал себя комфортно, оптимальный уровень относительной влажности в детской комнате должен находиться в пределах 50—55%. С целью повышения влагосодержания воздушной среды используются различные увлажнители воздуха. Но наибольший интерес вызывают ультразвуковые увлажнители воздуха как самые эффективные и высокотехнологичные устройства среди прочих.»1
«Привлекательность ультразвуковых приборов заключается в принципе работы, позволяющем эффективно вырабатывать так называемый холодный пар, не используя нагрев воды и потребляя минимум электроэнергии. В начале учебного года у меня появилась идея создать ультразвуковой увлажнитель воздуха.»

Технология реализации замысла

Гипотеза: если изготовить прибор, позволяющий повышать влажность воздуха без больших затрат на электричество, то люди смогут обеспечить комфортные условия жизни для себя и своих детей без сильных экономических затрат на электроэнергию.
Предмет исследования: самодельное устройство, позволяющее испарять воду с помощью ультразвука, тем самым увеличивая влажность воздуха.
Объект исследования: способы испарения воды с помощью ультразвуковой мембраны.
Детали
Для изготовления мне понадобились:
1. Ультразвуковая мембрана с светодиодами(500р)

При активации устройства она начинает колебаться с частотой более 20 кГц. Благодаря этому вода «разбивается» до микрочастиц, превращаясь в «холодный туман».
2. Вентилятор -кулер(-)
Для равномерного распределения пара.
3. Антенный блок питания.(100р)

4. Пластиковая цилиндрическая, продолговатая коробка.(-)

5. Несколько кусков пенопласта(-)

6. Пластиковый контейнер,V=5,5л.(250р)

По сравнению с увлажнителями воздуха, представленных в интернет-магазинах, мой выигрывает в себестоимости (850рублей), в то время как AIC ST2850(6 200рублей)10
Сборка
Особых проблем на протяжение всей работы не возникло , не считая соединения кулера с блоком питания проводами потому что для этого, Необходимо было правильно подсоединить провода и хорошо их изолировать, с помощью изоляционной ленты.

После следовала полная сборка прибора. Результатом стал данный прибор:

Далее были испытания модели,
Цель испытания: Выявить эффективность работы прибора
Приборы: термометр, психрометр.
Температура воздуха в помещении: 19 С*
Площадь помещения:15 м.кв.

Презентация

увлажнитель .pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Мария Костина
1

Продумать и создать начальную модель испарителя.

Исполнитель:
Мария Костина
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции


а) Разработать конструкцию данного устройства.
б) Найти нужные детали.
в) Собрать устройство.

Ключевые слова задачи

    Компетенции

    1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
    2. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения
    3. сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
    4. владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой
    5. сформированность умения решать физические задачи
    6. сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни
    7. владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования
    8. владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата
    Приложенных файлов нет
    2

    Провести испытание полученного устройства.

    Исполнитель:
    Мария Костина
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции


    Улучшить до более совершенной модели с учетом ошибок начальной версии.
    .Испробовать получившуюся модель.
    .Разработать инструкцию по применению полученного устройства.
    Сделать выводы, продумать перспективы.

    Ключевые слова задачи

      Компетенции

      1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
      2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
      3. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
      4. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
      5. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей
      6. сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
      7. владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой
      8. сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
      9. владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата
      10. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
      11. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

      Приложенные файлы