«Выращивание рыбы в озерах заморного типа»

Завершен

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
«Выращивание рыбы в озерах заморного типа»
Руководитель
лорик
Заявлен
1 марта 2018, 13:21
Категории проекта
  • ИССЛЕДУЙ!
  • II ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • Рыбоводство
  • Инкубационные цеха
Площадка конкурса
Реактор
Закрыт
5 марта 2018, 13:28

Объект и предмет исследования

Гипотеза исследования: Может ли озеро Соленое стать источником для современного рыборазведения? Я попытаюсь это выяснить.
Объект исследования: Озеро Солёное села Вознесенки Баганского района Новосибирской области.
Цель: Изучение экосистемы озера Солёное для рыбохозяйственной деятельности.
Задачи:
1. Рыбохозяйственная оценка ихтиофауны;
2. Описать особенности рыбохозяйственного использования водоёма;
3. Разработка модели технологии рыбоводства для водоёмов заморного типа.

Метод исследования

В данной работе используются методы:

• Изучение и анализ литературных источников;
• Наблюдение, эксперимент;
• Сравнение, описание и обобщение полученной информации;


Результаты проекта

Результаты исследований показывают, что в составе ихтиофауны озера насчитывается небольшое количество рыб (таб.1). Из – за низкой численности в настоящее время рыбы не могут иметь промысловое значение. Пелядь является одной из самых ценных с рыбохозяйственной точки зрения представителей ихтиофауны озер заморного типа. Пелядь в водоем была внесена в 2014 году в весенний период. Выращивание рыбы происходило только за счет естественной кормовой базы, имеющейся в водоеме. Целенаправленный облов рыбного стада не производили. Данных об условиях зарыбления нет.
В исследовательских уловах отмечаются особи однолетки (карась) и трехлетки (пелядь). Расчеты показали, что в котлованах площадью 500 м 2максимальной глубине можно сохранить пелядь в зимний период.
Озеро нуждается в рыбохозяйственной рекультивации. Эколого - мелиоративные преобразования заморного озера – создание сети котлованов с выходным каналом в озеро. Во вспомогательных водоемах и канале, необходимо поставить съемную водонепроницаемую перегородку. Расположение вспомогательного водоема (котлованов) с подветренной стороны берега озера уменьшает вероятность поступления в него и в канал легких фракций донных отложений, от которых зависит кислородный режимв этих водоемах.
Весной во вспомогательные водоемы, а из него в озеро выпустим личинок пеляди на однолетний нагул. Осенью перед ледоставом дно вспомогательного водоема и канала очистим от донных отложений - основного потребителя растворенного в воде кислорода. Этот способ положительно влияет на рост вселяемой молоди поликультуры и поможет сохранить всю выращенную в озере рыбу.

Презентация

выращивание рыбы в озерах заморного типа.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Ксения Богданова
1

экспресс - анализ водного массива озера Соленое

Исполнитель:
Ксения Богданова
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

определение химического состава воды озера путем эксперимента

Ключевые слова задачи

  • нитраты

Компетенции

  1. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
  2. готовность к служению Отечеству, его защите
  3. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
  4. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  5. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  6. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  7. сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
  8. владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой
  9. владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе

Рекомендованные ресурсы

  1. Цифровая лаборатория по химии ( профильный уровень ).
Приложенных файлов нет
2

рыбохозяйственная оценка ихтиофауны

Исполнитель:
Ксения Богданова
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

отлов рыбы

Ключевые слова задачи

    Компетенции

    1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
    2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
    3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
    4. владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой
    5. владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе
    6. сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи

    Рекомендованные ресурсы

    1. Цифровая лаборатория "Экология"
    Приложенных файлов нет
    3

    разработка модели технологии рыбоводства для водоемов заморного типа

    Исполнитель:
    Ксения Богданова
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    определить возможности рыбохозяйственного использования водоёма и предложить модель рекультивации озер заморного типа

    Ключевые слова задачи

      Компетенции

      1. владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой
      2. владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе
      3. сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи
      4. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
      5. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
      6. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

      Рекомендованные ресурсы

      1. Цифровая лаборатория по биологии (базовый уровень)
      Приложенных файлов нет