Квест, используемый для занятий роботототехникой «Деревня Арбузово»

Опубликован

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
Квест, используемый для занятий роботототехникой «Деревня Арбузово»
Руководитель
Василиса Гаврилец
Заявлен
20 марта 2018, 12:48
Категории проекта
  • Teens
  • Make
  • Дизайн
  • Материалы
  • На конкурс «InnoMake» 2017
  • СОЗДАВАЙ!
  • III ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • прототипирование
  • лазерная резка
  • 2d резка
  • лазерная резка фанеры
  • 2D моделирование
  • механика LEGO
Площадка конкурса
ARBUZIKI-TEAM, Лаборатория экспериментальной робототехники

Замысел продукта

Основная идея - создание квест-поля, включающего в себя различные постройки зданий и техники, баннер-покрытие поля, а также набор занятий и мотивирующих призов.
Я занимаюсь разными видами робототехники уже 5 лет. И мне очень нравится, что тренеры в ЦМИТ "ЛЭР" никогда не повторяют задания, которые дают своим ученикам. Мало того, что из года в год меняются тематики, по которым создаются проекты, и для каждого ребенка подбираются задачи, ведущие к достижению поставленных целей.
Изначально идея возникла как помощь тренерам - сделать универсальное поле, на котором можно буде решать множество задач. Кто бы мог подумать, что детей не выгнать с занятий с этим полем :)

Технология реализации замысла

Этапы реализации проекта:
1) определение целей, которые должны решать задания квеста
2) разбивка на подзадачи - их получилось 5
3) 2D моделирование элементов поля и их лазерная резка
4) создание баннера поля
5) конструирование - LEGO-механики
6) создание призового палета и моделей призов
7) внедрение задач в тренинговый процесс
8) коррекция замеченных неточностей

Основная технология - генерация идеи и ее воплощение с использованием векторных редакторов и лазерного станка.

Презентация

create.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Юрий Квитин
1

Продумать цели квеста и сформулировать подзадачи для их достижения

Исполнитель:
Юрий Квитин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Прежде, чем перейти к разработке проекта квеста, необходимо определить, какие именно задачи поставлены перед создателем квеста, и какие цели будут преследоваться - по ним можно будет сформулировать задачи для детей

Ключевые слова задачи

  • задачи

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  4. сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве
  5. владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий
  6. сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя
  7. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  8. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  9. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет
2

Создание элементов поля: 2D моделирование частей, которые будут созданы из фанеры, создание макета банера, моделирование частей из LEGO

Исполнитель:
Юрий Квитин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Необходимо:
1) 2D моделирование элементов поля и их лазерная резка
2) создание баннера поля
3) конструирование - LEGO-механики
4) создание призового палета и моделей призов

Ключевые слова задачи

  • 2d резка
  • прототипирование
  • моделирование
  • 2d

Компетенции

  1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
  2. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  3. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  4. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
  5. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  6. в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
  7. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей
  8. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
  9. сформированность взгляда на современный мир с точки зрения интересов России, понимания её прошлого и настоящего
  10. сформированность представлений об особенностях современного глобального общества, информационной политике и механизмах создания образа исторической и современной России в мире
  11. сформированность умений реконструкции и интерпретации прошлого России на основе источников, владение умениями синтеза разнообразной исторической информации для комплексного анализа и моделирования на её основе вариантов дальнейшего развития России.
  12. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
  13. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира
  14. овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки
  15. сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
  16. сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями
Приложенных файлов нет
3

Внедрение задач в тренинговый процесс

Исполнитель:
Юрий Квитин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Тестирование созданного комплекса на группах школьников, коррекция неточностей.

Ключевые слова задачи

  • внедрение
  • тестирование
  • отладка

Компетенции

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
  2. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения
  3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  4. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
  5. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  6. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
  7. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
  8. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  9. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  10. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  11. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей
  12. сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной
  13. владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий
  14. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта
  15. Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий

Приложенные файлы