Железнодорожно-автотранспортный комплекс для перевозки сверхтяжёлых и негабаритных грузов "Богатырь"

Завершен

Идея проекта

Полное название проекта
Железнодорожно-автотранспортный комплекс для перевозки сверхтяжёлых и негабаритных грузов "Богатырь"
Руководитель
Никита Сильченко
Заявлен
19 ноября 2017, 17:26
Категории проекта
  • Kids
  • Make
  • Механика
  • На конкурс «InnoMake» 2017
Ключевые слова проекта
  • Вездеход-платформа
  • железнодорожная грузовая платформа
  • перевозка негабаритных грузов
  • перевозка сверхтяжёлых грузов
  • машина контейнеровоз
  • катамаран
  • понтон
  • плавающий вездеход.
Площадка конкурса
Центр прототипирования МИИТ
Закрыт
19 ноября 2017, 19:37

Решаемая проблема / Замысел / Гипотеза

Данный аппарат предназначен для решения проблемы перевозки сверхтяжёлых и негабаритных грузов, контейнеров с техническим и ремонтным оборудованием, ёмкостей с горюче-смазочными материалами и топливом, а также перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов в условиях мягкого грунта.

Подход к решению проблемы / Технология реализации замысла / Способ проверки гипотезы

Для обеспечения перевозки сверхтяжёлых и негабаритных грузов в условиях пониженных температур по бездорожью, льду и снежному покрову необходимы новые решения по конструированию многоколёсного транспорта - вездеходов.
Вездеход-платформа должен обладать не только большой грузоподъёмностью, но и иметь малое давление на поверхность почвы, уметь ползти как лыжа по глубокому снегу, иметь возможность переплывать как плот через заболоченные участки и места открытой воды, сохраняя при этом функции колёсного вездехода.
Таким образом, каждое колесо самоходной платформы должно иметь собственный электродвигатель. А для передвижения по заболоченной местности необходимо спроектировать раму самоходной платформы с понтоном-лыжей

Результаты проекта

В результате работы над проектом был создан, так называемый, вездеход-платформа, который обладает не только большой грузоподъёмностью, но и иметь малое давление на поверхность почвы, уметь ползти как лыжа по глубокому снегу, иметь возможность переплывать как плот через заболоченные участки и места открытой воды, сохраняя при этом функции колёсного вездехода.

Презентация

Проект Богатырь.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Никита Сильченко
1

Создание моторизованной транспортно-грузовой железнодорожной платформы

Исполнитель:
Никита Сильченко
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Для решения задачи №1 разрабатывается транспортная система-конструктор моторизованных грузовых железнодорожных платформ, способных выполнять роль состава из нескольких таких платформ и вагонов общего назначения. Такая транспортная система-конструктор может самостоятельно доставить по железным дорогам России модули-части и оборудование для сборки больших многоколёсных вездеходов и тяжёлый негабаритный груз к промежуточному пункту назначения. Это делается впервые в истории не только железнодорожного транспорта, но и в истории техники.
1.1. Рама моторизованной платформы представляет собой каркасную конструкцию в виде перевёрнутого колена пожарной лестницы.
1.2. Над верхней плоскостью каркаса рамы с помощью специальных шарниров закреплен специальный длинный щит-стол, способный перемещаться при помощи встроенных механизмов с электроприводом по рельсам-направляющим, соединённым с опорными шарнирами, на правый или на левый край всей конструкции. Этот грузовой щит-стол с помощью гидравлической системы может поворачиваться на опорных шарнирах и наклоняться на угол до 45 градусов относительно линии горизонта. Такая работа механизмов облегчает погрузку и разгрузку тяжёлых и негабаритных грузов.
1.3. Внутрь рамы установлены передняя и задняя кабины машиниста, комплекс дизель-генератор, баки с топливом, гидравлическая система, обеспечивающая фиксацию всей рамы на месте остановки с помощью горизонтально выдвигаемых телескопических опор (аналогичным в автокранах) и перемещение грузового щита, система управления тяговыми электродвигателями колёсных железнодорожных тележек, на которые опирается вся конструкция из рамы с механизмами и оборудованием.
Нашей командой создан целый комплекс механизмов, объединённых в уникальную модель

Ключевые слова задачи

    Компетенции

    1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
    2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
    3. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта
    4. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
    5. Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса
    6. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
    7. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
    8. Эксплуатировать подвижной состав железных дорог
    9. Планировать и организовывать производственные работы коллективом исполнителей
    10. Оформлять техническую и технологическую документацию
    Приложенных файлов нет
    2

    Разработка сборного многоколёсного вездехода для перевозки крупногабаритных и сверхтяжёлых грузов в виде неразборных конструкций

    Исполнитель:
    Тимофей Ерылкин
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Нашей командой было принято решение над центральной частью вездехода установить большую прочную прямоугольную решётку из металлических балок, выполняющую роль конструкции для фиксации сверхтяжёлых и негабаритных грузов при перевозке к месту назначения. Многоколёсный вездеход является готовым изделием - с кабиной экипажа, с установленными на неё двигателями и другим штатным оборудованием. Он собирается на основе-раме, представляющей собой плавающий понтон-лыжу, состоящий из двух и более готовых секций, каждая из которых перевозится на отдельной моторизованной железнодорожной платформе.
    К этому понтону как к цельному прочному корпусу прикрепляются от восьми до двенадцати бочкообразных колёс сверхбольшого диаметра с развитыми грунтозацепами для успешного преодоления глубокого снега и вязких почв.
    Многоколесный вездеход может передвигаться по грунтовым дорогам, толстому льду и плотному снегу, используя бочкообразные колёса сверхбольшого диаметра, которые работают как гребные колёса. Вместе каждый ряд колёс работает как гусеница танка, обеспечивая высокую проходимость и манёвренность. Для преодоления рыхлого снега и заболоченных почв необходимо соединение нескольких многоколёсных вездеходов в длинный автопоезд, способный, как змея, переползти опасный участок.

    Ключевые слова задачи

    • вездеход

    Компетенции

    1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
    2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
    3. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
    4. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
    5. Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий
    6. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
    7. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
    8. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
    9. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
    10. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
    11. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
    12. Эксплуатировать подвижной состав железных дорог
    13. Обеспечивать безопасность движения подвижного состава
    14. Планировать и организовывать производственные работы коллективом исполнителей
    Приложенных файлов нет
    3

    Разработка программы управления движения автопоезда из специальных многоколесных грузовых вездеходов-платформ для перевозки сверхтяжёлых и негабаритных грузов

    Исполнитель:
    Алексей Мудров
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Режимы работы специальных платформ для перевозки сверхтяжёлых и негабаритных грузов в условиях обычных автомагистралей и дорог в центральной части России сильно отличаются от условий передвижения по тяжёлым почвам труднодоступных земель, по участкам тундры и вдоль побережья Арктики.
    Особенностью данных авто-поездов заключается в управляемой базе колесной тележки позволяющей передвигаться по непроходимым дорогам и по бездорожью.
    Под управляемой базой подразумевается управление каждого отдельного колеса на аппаратном уровне для улучшения проходимости.
    Для успешного осуществления проходимости необходимы:
    • Данные о местности, по которой будет проходить маршрут;
    • Программное обеспечение позволяющие рассчитать, по данным о местности, оптимальную настройку колесной базы для преодоления заданного маршрута;
    • Программное обеспечение должно предусматривать расчёт оптимальной настройки колесной базы для сочленённого авто-поезда.

    Ключевые слова задачи

      Компетенции

      1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
      2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
      3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
      4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
      5. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей
      6. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
      7. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
      8. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
      9. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками
      10. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
      11. Эксплуатировать подвижной состав железных дорог
      Приложенных файлов нет