Механическая шарманка-калимба

Опубликован

Идея проекта

Мейк Тинс 17Участник
Полное название проекта
Механическая шарманка-калимба
Руководитель
Александр Николаев
Заявлен
15 марта 2018, 10:29
Категории проекта
  • Teens
  • Make
  • Дизайн
  • Механика
  • На конкурс «InnoMake» 2017
  • СОЗДАВАЙ!
  • II ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • музыкальный инструмент
  • ручная работа
  • шестеренки
  • CorelDraw
  • компактность
  • креатив
  • лазерная резка акрила
  • лазерная резка фанеры
  • возможность менять мелодию
  • ручной привод
Площадка конкурса
ТВН

Замысел продукта

создать механическую шарманку с ручным приводом, резонатором и гребенкой, а также возможностью самому создавать мелодию и менять длину пластин.

Технология реализации замысла

В качестве инструмента извлечения звука используется самодельная калимба.
Для обеспечения появления звука используются выступы на барабане, приводимым в действие шестереночной передачей.

Презентация

create (1).pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Константин Гейдаров
1

Создание барабана и способа извлечения звука из калимбы

Исполнитель:
Константин Гейдаров
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

-Расчёт параметров барабана (длина, диаметр);
-Расчёт количества граней многоугольника относительно необходимого количества тактов и размерности;
-Проработка надёжности конструкции, создание дополнительных рёбер жёсткости;
-Разработка системы возбуждения пластинок калимбы с учётом возможности изменения её последовательности;
-Создание чертежей в CorelDraw;
-Изготовление деталей с помощью оборудования ЦМИТа;
-Монтаж;
-Тестирование.

Ключевые слова задачи

  • расчёт количества материала
  • проектная деятельность
  • дизайн
  • лазерная резка фанеры
  • работа с ручным инструментом
  • CorelDraw
  • Расчёт
  • чертеж
  • ручная работа

Компетенции

  1. Развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов
  2. Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности
  3. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  4. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
  5. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  6. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
  7. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  8. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  9. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет
2

Создание ручной калимбы

Исполнитель:
Елена Терентьева
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

-Подбор материалов;
-Расчёт параметров основания калимбы и расстояния между пластинами относительно размеров барабана;
-Обработка материала для изготовления пластинок с помощью электроточила и наждачной бумаги;
-Изготовления пластинок калимбы;
-Расчёт угла установки ограничителя;
-Создание канавки для ограничителя;
-Монтаж ограничителя, пластинок к основанию;
-Тестирование.

Ключевые слова задачи

  • проектирование
  • музыкальный инструмент
  • Сборка
  • работа с ручным инструментом

Компетенции

  1. Развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов
  2. Расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию
  3. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  4. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
  5. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
  6. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  7. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  8. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  9. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет
3

Создание привода и уменьшение трения между подвижными деталями устройства

Исполнитель:
Константин Гейдаров
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

-Анализ возможных вариантов приводов;
-Выбор ручного привода по принципу шестереночной передачи;
-Расчёт передаточного числа, основываясь на выбранном ритме;
-Продумывание способов уменьшения трения между подвижными деталями устройства;
-Чертёж;
-Изготовление шестеренок, дисков и осей с помощью оборудования ЦМИТа;
-Монтаж;
-Тестирование.

Ключевые слова задачи

  • трение
  • макетирование
  • шестеренки
  • CorelDraw
  • чертеж
  • Расчёт
  • лазерная резка

Компетенции

  1. владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой
  2. владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы
  3. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  4. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
  5. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  6. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  7. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  8. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет
4

Разработка резонатора

Исполнитель:
Елена Терентьева
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

-Продумать параметры резонатора;
-Продумать расположение резонатора относительно барабана и калимбы;
-Разработка;
-Продумывание дизайна готовой конструкции;
-Чертёж;
-Изготовление с помощью оборудования ЦМИТа;
-Монтаж;
-Тестирование.

Ключевые слова задачи

  • макетирование
  • дизайн
  • Расчёт
  • лазерная резка
  • монтаж
  • CorelDraw

Компетенции

  1. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  2. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
  3. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
  4. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  5. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  6. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  7. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет