Поворотный стенд для солнечной батареи

Завершен

Идея проекта

Полное название проекта
Поворотный стенд для солнечной батареи
Руководитель
Кристина Кучерова
Заявлен
20 ноября 2017, 12:06
Категории проекта
  • Teens
  • Make
  • Электроника
  • На конкурс «InnoMake» 2017
Ключевые слова проекта
  • 3d-печать
  • 3d-моделирование
  • ардуино
  • солнечная панель
  • Сервопривод
  • солнечный датчик
Площадка конкурса
Мосгормаш
Закрыт
20 ноября 2017, 12:28

Решаемая проблема / Замысел / Гипотеза

Спроектировать стенд для солнечной панели, который может поворачиваться к источнику света для увеличения эффективности получения электроэнергии.

Подход к решению проблемы / Технология реализации замысла / Способ проверки гипотезы

Стенд состоит из двух частей: корпуса, в которой находится управляющая плата ардуино и сервопривод, и подставки для солнечной панели, которая будет вращаться относительно корпуса. Будет выполнена 3D-модель стенда, которая затем будет распечатана на 3D-принтере. Плата ардуино будет запрограммирована таким образом, чтобы в зависимости от данных, считываемых с солнечных датчиков, производился поворот к источнику света при помощи сервопривода.

Результаты проекта

Распечатанный на 3d-принтере стенд с солнечной батареей, который поворачивает её к источнику света.

Презентация

make (1).pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Кристина Кучерова
1

Создать 3d-модель корпуса поворотного стенда для солнечной панели

Исполнитель:
Кристина Кучерова
Срок:
не установлен
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Замерить габариты сервопривода, макетной платы и платы ардуино, сделать 3d-модель корпуса стенда (с учётом расположения внутри него проводов и необходимости подключения платы к источнику питания) и отправить её на 3d-печать.

Ключевые слова задачи

  • 3-d модель

Компетенции

  1. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  2. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
  3. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  4. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  5. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  6. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  7. Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий
  8. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
Приложенных файлов нет
2

Создать 3d-модель подставки для солнечной панели

Исполнитель:
Виктория Кайгасова
Срок:
не установлен
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Замерить габариты солнечной панели, придумать крепление движущейся части (подставки) к сервоприводу, сделать 3d-модель подставки для солнечной батареи, отправить её на 3d-печать.

Ключевые слова задачи

  • 3d-печать
  • 3d-моделирование

Компетенции

  1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  3. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
  4. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  5. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  6. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  7. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
  8. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  9. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  10. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
Приложенных файлов нет
3

Сборка схемы и программирование ардуино (ввод и вывод данных)

Исполнитель:
Кристина Кучерова
Срок:
не установлен
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Собрать электрическую схему. Запрограммировать ардуино принимать сигналы с датчиков освещённости и отправлять управляющие сигналы на сервопривод.

Ключевые слова задачи

  • ардуино

Компетенции

  1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  3. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  4. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  5. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
  6. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц
  7. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации
  8. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Приложенных файлов нет
4

Программирование арудино (слежение за источником света)

Исполнитель:
Виктория Кайгасова
Срок:
не установлен
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Написать программу для ардуино, которая позволит поворачивать сервопривод на угол, соответствующий максимуму света на одном из датчиков освещённости.

Ключевые слова задачи

  • ардуино

Компетенции

  1. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  2. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
  3. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  4. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  5. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  6. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
  7. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц
  8. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации
  9. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
  10. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции
Приложенных файлов нет