Настольная игра «Экологический патруль - очистка водоемов»

Завершен

Идея проекта

Мейк Кидс 17
Полное название проекта
Настольная игра «Экологический патруль - очистка водоемов»
Руководитель
Мария Евдокимова
Заявлен
20 ноября 2017, 19:59
Категории проекта
  • Kids
  • Make
  • Дизайн
  • Механика
  • На конкурс «InnoMake» 2017
  • СОЗДАВАЙ!
  • I ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • экология
  • очистка
  • водоемы
  • игра настольная
Закрыт
20 ноября 2017, 20:40

Замысел продукта

Вода – источник жизни. Но только чистая вода дарит нам здоровье и силы. Загрязненная вода может вызвать тяжелые заболевания и даже гибель, и не только у людей, но и у животных и птиц, обитающих у водоемов, рыб и растений. Важно изучать экологию, следить за состоянием водоемов и прикладывать все свои силы, чтобы очистить их и наполнить жизнью! Пробудить у детей интерес к географии, природе и экологическому состоянию родного края поможет настольная игра, основанная на реальных картах местности и данных о загрязнениях водоемов.

Технология реализации замысла

Цель настольной игры "Экологический патруль" – очистить от «загрязнений» все водоемы на карте - игровом поле. Игра заканчивается, когда все водоемы «очищены», то есть на игровом поле не остается ни одной черной фишки «загрязнений». Выигрывает тот игрок, у которого после окончания игры будет наибольшее количество «Чистых Капелек». Идея игры полностью оригинальна. Концепция была определена в ходе "мозгового штурма" с моими одноклассниками, а потом я продумала и оформила правила игры. Игровое поле создается на основе реальных карт местности с населенными пунктами, водоемами и автомобильными дорогами в векторном графическом редакторе (Inkscape). Далее на поле наносятся черные кружки с цифрами, соответствующими степени загрязненности водоема, а также наиболее загрязняющие заводы, требующие очистных сооружений. Эти данные берутся из научной литературы. "Чистые Капельки", которые зарабатываются и теряются в ходе игры, учитываются с помощью двузначного механического счетчика, который специально разрабатывается. Дизайн фишек "загрязнений" и "экомобилей" полностью оригинален.

Результаты проекта

Несколько месяцев работы позади! От начальной идеи настольной экологической игры я дошла до готового продукта. На 3d принтере делать детали было очень долго, поэтому вместе с тьюторами ЦМИТ я создала настоящую прессформу!! Теперь мою игру можно делать в больших количествах, чтобы как можно больше детей заинтересовались проблемами экологии родного края!
В ходе проекта я работала с графическими редакторами, Компасом, выращивала прототипы на 3d-принтере. Работала с фрезерным станком, термопластавтоматом МиниТПА, лазерным резаком. Удивительно, какие вещи можно сделать на оборудовании ЦМИТ!!

Презентация

Экологический патруль InnoMake-2017.ppt

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Мария Евдокимова
1

Подготовка игрового поля и оформление правил

Исполнитель:
Мария Евдокимова
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

За основу берется карта моей родной Пензенской области. В программе Inkscape обводится контур области, красными кружками отмечаются населенные пункты. Затем населенные пункты соединяются дорогами (обводятся по карте). На игровое поле наносятся водоемы. Сурское водохранилище обводится по контуру, крупные реки проводятся ломаными линиями по карте. В научных источниках в Интернете находится информация о степени загрязненности водоемов, на игровом поле расставляются черные кружки, показывающие степень загрязнения. Голубыми и коричневыми кружками наносятся отметки, по которым нужно двигаться при выполнении хода (по рекам и дорогам). Там, где пересекается река и дорога ставится двухцветный кружок. В научных источниках в Интернете находится информация о загрязняющих заводах. У соответствующих населенных пунктов наносятся значки заводов. Правила игры оформляются отдельным документом

Ключевые слова задачи

  • водоемы
  • карта
  • загрязнения

Компетенции

  1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)
  2. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
  3. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
  4. владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях
  5. сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности
  6. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
Приложенных файлов нет
2

Разработка и изготовление прототипов Счетчика Чистых Капелек, Экомобиля, Загрязнений

Исполнитель:
Мария Евдокимова
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Счетчик Чистых Капелек является двузначным. Текущее количество Капелек выставляется двумя поворотными колесиками с нанесенными на них цифрами. Для удобства и надежности выставления значений для колесиков делаются фиксаторы. Корпус Счетчика делается в виде капли. Счетчик со всеми деталями разрабатывается в Компасе. Там же рисуется Экомобиль с простой но оригинальной конструкцией. У Экомобиля должен быть выступ для размещения на нем Загрязнения. Прототипы деталей Счетчика и Экомобиля выращиваются на 3d принтере. Фишки Загрязнений рисуются в Inkscape и затем вырезаются на лазерном резаке из черного пластика.

Ключевые слова задачи

  • проектирование
  • лазерный резак
  • 3D принтер

Компетенции

  1. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
  2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  3. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
  4. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  5. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
  6. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
Приложенных файлов нет
3

Создание прессформы для деталей Счетчика и Экомобиля

Исполнитель:
Мария Евдокимова
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Прессформа создается в Компасе по готовым деталям с использованием булевых функций. Прессформа содержит плиту съема для автоматического снятия отливки. Прессформа изготавливается на фрезерном станке с ЧПУ из дюралюминия. Прессформа размещается на термопластавтомате МиниТПА.

Ключевые слова задачи

  • термопластавтомат
  • фрезерный станок с чпу

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  3. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
  4. Формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда
  5. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
Приложенных файлов нет
4

Создание коробки для игры

Исполнитель:
Мария Евдокимова
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Коробка для игры состоит из двух частей. Каждая из них рисуется в Inkscape, а затем вырезается на лазерном резаке из тонкого гофрокартона. Снаружи они обклеиваются бумагой, которая также вырезается на лазерном резаке. В Inkscape рисуется этикетка на крышку коробки. Она печатается на цветном струйном принтере на самоклеющейся бумаге, а потом наклеивается на коробку.

Ключевые слова задачи

  • лазерный резак
  • принтер
  • коробка

Компетенции

  1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  2. в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
  3. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
  4. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  5. Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий
Приложенных файлов нет