КМП - Конструктор «Музыка проводимости»

Завершен

Идея проекта

Победитель
Полное название проекта
КМП - Конструктор «Музыка проводимости»
Руководитель
Даниил Шерстнев
Заявлен
17 марта 2018, 07:18
Категории проекта
  • Fusion 360
  • СОЗДАВАЙ!
  • III ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • музыка
  • конструктор
  • Электрическая проводимость
Площадка конкурса
ФабТой Технопарк
Закрыт
17 марта 2018, 17:57

Замысел продукта

Создаётся интерактивный экспонат в формате конструктора "КМП". КМП представляет собой устройство, генерирующее звуковые сигналы на разной частоте в зависимости от величины электропроводности (электрического сопротивления) подключаемых к электродам объектов. В качестве электродов используются клеммы, подключенные к электрической схеме. КМП может использоваться для наглядной демонстрации и изучения электропроводности различных объектов: графита, токопроводящей краски, токопроводящей ткани, водных растворов, фруктов и овощей, человеческого тела и т.п.

Технология реализации замысла

Использование цифрового оборудования ЦМИТа:
- лазерного резчика для верхней панели;
- фрезерного станка с ЧПУ для оснований;
- станка PROTOMAT для разработки и изготовления печатной платы.
Этапы реализации проекта:
- Формулирование концепции учебного пособия
- Разработка конструкции и дизайна
- Разработка электрической схемы
- Изготовление печатной платы
- Пайка и испытания электрической схемы
- Изготовление деталей и узлов КМП
- Сборка и испытания КМП, отладка работы элементов
- Подача заявки на получение патента на изобретение

Результаты проекта

В результате выполнения проекта был создан прототип интерактивного экспоната в формате конструктора «Музыка проводимости".
Это устройство, генерирующее звуковые сигналы на разной частоте в зависимости от величины электропроводности, подключаемых к электродам объектов.
В качестве электродов используются клеммы ,КМП может использоваться для наглядной демонстрации и изучения электропроводности различных объектов: графита, токопроводящей краски, токопроводящей ткани, водных растворов, фруктов и овощей, человеческого тела и т.п.
Современное интерактивное учебное оборудование на основе технологии конструктора «Музыка проводимости», которое можно использовать в школах на уроках или при самостоятельном изучении разделов физики «Электрическая проводимость».
Данное оборудование возможно использовать при создании экспозиций в музеях увлекательной науки, которые в настоящее время активно создаются в стране и очень востребованы современным поколением детей и молодежи.
Данный конструктор планируется для серийного производства компанией “Экспони” , производящей интерактивные экспонаты для детей всех возрастов.

Презентация

create_2.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Даниил Шерстнев
1

Ознакомить школьников с понятием электропроводность, показать интересные опыты с данным явлением

Исполнитель:
Даниил Шерстнев
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

- Формулирование концепции учебного пособия -выполнено
- Разработка конструкции и дизайна-выполнено
- Разработка электрической схемы-выполнено
- Изготовление печатной платы-выполнено
- Пайка и испытания электрической схемы-выполнено
- Изготовление деталей и узлов КМП-выполнено
- Сборка и испытания КМП, отладка работы элементов-выполнено
- Подача заявки на получение патента на изобретение-выполнено
- Коммерциализация изделия - предстоит

Ключевые слова задачи

  • Электрическая проводимость
  • конструктор
  • музыка

Компетенции

  1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  2. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
  3. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  4. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  5. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  6. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
  7. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
  8. владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы
  9. сформированность умения решать физические задачи
  10. сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями
  11. владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования
  12. владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата
  13. Развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов
  14. Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса
  15. Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности
  16. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  17. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
  18. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
  19. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  20. Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий
  21. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
  22. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  23. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  24. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  25. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
  26. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
  27. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
  28. Использовать технологии сборки электронных приборов и устройств
  29. Использовать технологии монтажа электронных приборов и устройств
  30. Анализировать электрические схемы электронных приборов и устройств
  31. Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний электронных приборов и устройств
  32. Настраивать и регулировать электронные приборы и устройства
  33. Проводить испытания электронных приборов и устройств
  34. Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации

Приложенные файлы

    2

    Обучение нотной грамоте детей дошкольного возраста

    Исполнитель:
    Даниил Шерстнев
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Создание развивающей музыкальной игрушки на основе электронной схемы Конструктора "Музыка проводимости". При помощи такой игрушки дети раннего возраста (2-4 года) смогут научиться играть простейшие мелодии, используя цветовые схемы. Таким образом дети смогут изучить нотную грамоту.
    Требуется:
    -Наличие электронной схемы, разработанной для Конструктора "Музыка проводимости" - выполнено
    -Цветовая схема, показывающая последовательность замыкания определенных контактов для получения мелодии - выполнено

    Ключевые слова задачи

    • конструктор
    • развивающая игрушка
    • музыка

    Компетенции

    1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
    2. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
    3. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
    4. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
    5. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
    6. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
    7. в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
    8. владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы
    9. сформированность умения решать физические задачи
    10. сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни
    11. сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях
    12. сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями
    13. владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования
    14. владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата
    15. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

    Приложенные файлы