Лазерная 3D гравировка по 3D модели как альтернатива фотополимерной 3D печати

Завершен

Идея проекта

Полное название проекта
Лазерная 3D гравировка по 3D модели как альтернатива фотополимерной 3D печати
Руководитель
alexa
Заявлен
9 ноября 2017, 12:09
Категории проекта
  • Teens
  • Make
  • Материалы
  • На конкурс «InnoMake» 2017
  • Fusion 360
  • СОЗДАВАЙ!
  • II ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • 3d-печать
  • лазерная гравировка
  • лазерный гравер
Площадка конкурса
3D Идеи Перово
Закрыт
20 ноября 2017, 20:04

Замысел продукта

Исследовать возможность использования лазерной 3D гравировки по 3D модели как альтернативы дорогостоящей фотополимерной 3D печати.

Технология реализации замысла

Подобрать материал и режим работы гравёра для получения мастер-модели для последующего изготовления литьевой формы. В идеале, качество мастер-модели (детализация и гладкость поверхности) не должно уступать контрольной мастер-модели, полученной фотополимерной 3D печатью.

Результаты проекта

Фотополимерная печать имеет явные пределы применения, что выражается в наличии линий на скруглённых поверхностях и непропечатывании углублённого текста. Целью проекта было найти способ преодолеть этот барьер при помощи лазерной гравировки.
Экспериментальным путём были определены оптимальные параметры для подготовки модели к гравировки и параметры лазерного луча.
Однако, достичь сравнимого результата с фотополимерной печатью не удалось. Это объясняется потерей фокуса луча на расстоянии больше 2 мм от поверхности.
Очевидно, необходимо разбивать модель на сектора по 1 мм или меньше с подстройкой фокуса.
Эксперименты в этом направлении будут продолжены.

Презентация

Презентация-гравировка.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
alexa
1

Создать 3D модель для тестирования в программе трёхмерного моделирования

Исполнитель:
alexa
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Проект предусматривает первоначальное создание 3D модели для тестирования в программе трёхмерного моделирования.
Модель должна быть небольшого размера (должна вписываться в куб с ребром 2 см). На модели должны быть гладкие поверхности и мелкий текст (высота букв 1 мм, 1,5 мм и 2 мм).

Ключевые слова задачи

  • 3d моделирование
  • 3D модель
  • трёхмерное моделирование

Компетенции

  1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  5. в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
  6. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта
  7. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  8. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
  9. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
  10. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания
  11. Формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда

Рекомендованные ресурсы

  1. ЦМИТ "3D Идеи" - площадка для работы
Приложенных файлов нет
2

Печать 3D модели на фотополимерном принтере

Исполнитель:
alexa
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Созданную 3D модель нужно распечатать на фотополимерном принтере (к примеру, FormLabs Form2) с точностью (толщина слоя) не менее 25 мкм. Эта распечатка будет служить эталонным образцом для сравнения с лазерной 3D гравировкой.

Ключевые слова задачи

  • 3D печать из фотополимера
  • 3D модель
  • FormLabs Form2

Компетенции

  1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
  2. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  3. в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
  4. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания
  5. Формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда
  6. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  7. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности

Рекомендованные ресурсы

  1. ЦМИТ "3D Идеи" - площадка для работы
Приложенных файлов нет
3

Лазерная 3D гравировка по 3D модели

Исполнитель:
alexa
Срок:
10 ноября 2017
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Выбрать подходящий материал и подобрать параметры управления лазерным гравёром. Произвести 3D гравировку 3D модели на различных режимах. Необходим лазерный гравёр с высокой точностью позиционирования луча (например, GCC LaserPro Spirit LS-12).
Сравнить полученные результаты между собой и с эталонной фотополимерной моделью.
Сделать выводы и сформировать рекомендации.

Ключевые слова задачи

  • лазерная гравировка
  • лазерная 3D гравировка
  • лазерный гравер
  • GCC LaserPro Spirit LS

Компетенции

  1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  5. в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
  6. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта
  7. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  8. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
  9. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания
  10. Формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда
  11. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности

Рекомендованные ресурсы

  1. ЦМИТ "3D Идеи" - площадка для работы
Приложенных файлов нет