Y-образный квардрокоптер с вертикальными лучами и соосным пропеллером

Опубликован

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
Y-образный квардрокоптер с вертикальными лучами и соосным пропеллером
Руководитель
Егор Забалуев
Заявлен
24 марта 2018, 14:45
Категории проекта
  • Teens
  • Make
  • Дизайн
  • Материалы
  • Механика
  • На конкурс «InnoMake» 2017
  • Fusion 360
  • СОЗДАВАЙ!
  • III ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • бпла
  • квадрокоптер
  • коптер
  • КоптерY4
  • Радиоуправляемое воздушное судно
  • BetaFlight
Площадка конкурса
Жуковский

Замысел продукта

Проект направлен на экспериментальное подтверждение улучшения характеристик маневренности и экономичности квадрокоптера, собранного на Y-образной раме с соосным пропеллером на хвосте.
В ходе испытаний прототипа предполагается сравнение со стандартными образцами, построенными на X-образной раме с одиночными пропеллерами. В дополнительные задачи проекта также входит выявление оптимальной конструктивной реализации по соотношению прочностных и стоимостных характеристик.

Технология реализации замысла

В рамках проекта предусмотрен полный цикл поэтапной реализации: от разработки CAD/CAM-моделей до полевых испытаний опытных образцов.
Для поэтапного выполнения задач проекта будут применены следующие технологии:
- проектирование и прототипирование в промышленных CAD-системах
- 3D-печать
- лазерная резка и фрезеровка на ЧПУ-станках
- подбор и компоновка квадрокоптера электронными компонентами на современной элементной базе
- сборка и распайка электронных комплектующих к несущей раме
- настройка PID-регуляторов полетного контроллера с применением ПО на открытом коде.
- 3D-визуализация полета в реальном времени

Презентация

create1.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Егор Забалуев
1

Разработка чертежей для вырезания несущей рамы на ЧПУ станке

Исполнитель:
Егор Забалуев
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Разработка чертежа для создания алгоритма разреза и фрезеровки для ЧПУ станка в программе ArtCam

Ключевые слова задачи

  • ArtCAM
  • схема
  • векторная карта
  • чертеж

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  5. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания
  6. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  7. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
Приложенных файлов нет
2

Вырезка деталей несущей рамы на ЧПУ станке

Исполнитель:
Егор Забалуев
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Изготовление деталей несущей рамы путем выреза и фрезерования заготовки из текстолита по заданному из чертежей ArtCam алгоритму на ЧПУ станке.

Ключевые слова задачи

  • ArtCAM
  • станок с чпу
  • фрезерование
  • чпу
  • изготовление

Компетенции

  1. Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий
  2. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
  3. Формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности
  4. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  5. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  6. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  7. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет
3

Сборка и программирование экспериментальной модели

Исполнитель:
Егор Забалуев
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Сборка несущей рамы из вырезанных ЧПУ станком составных частей, установка электронных и механических компонентов на собранную раму, распайка и расключение электроники. Программирование электронного блока управления квадрокоптера.

Ключевые слова задачи

  • электроника
  • механика
  • Сборка

Компетенции

  1. Формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда
  2. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  3. Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса
  4. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  5. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  6. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
Приложенных файлов нет
4

Проведение испытательных работ с экспериментальным образцом. Выявление недочетов и предварительный расчет характеристик.

Исполнитель:
Егор Забалуев
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Проведение испытаний в полевых условиях, проверка предполагаемых характеристик Y-образной модели, сбор полетных данных.

Ключевые слова задачи

  • Испытания
  • эксперимент

Компетенции

  1. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  2. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
  3. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания
  4. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  5. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  6. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  7. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
Приложенных файлов нет
5

Анализ и доработка модели Y-образного квадрокоптера.

Исполнитель:
Егор Забалуев
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Анализ полетных данных, сопоставление предполагаемых и фактических характеристик, разработка плана по улучшению модели.

Ключевые слова задачи

  • разработка
  • анализ

Компетенции

  1. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта
  2. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  3. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
  4. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания
  5. Формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда
  6. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  7. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  8. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет
6

Изготовление опытного образца из композитных материалов.

Исполнитель:
Егор Забалуев
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Изготовление финальной модели проекта квадрокоптера на основе карбоновых материалов и перенос электронных компонентов на новую композитную раму.

Ключевые слова задачи

  • Карбон
  • композитные материалы

Компетенции

  1. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта
  2. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  3. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
  4. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания
  5. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  6. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  7. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  8. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет
7

Финальное тестирование и корректировка итоговой модели квадрокоптера.

Исполнитель:
Егор Забалуев
Срок:
28 марта 2018
Статус:
в работе

Описание и инструкции

Финальное тестирование и корректировка итоговой модели квадрокоптера. Резюме выполнения задач проекта,

Ключевые слова задачи

  • результаты
  • тестирование

Компетенции

  1. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта
  2. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  3. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
  4. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
  5. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  6. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  7. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
Приложенных файлов нет