Солнечный столик

Завершен

Идея проекта

Мейк Кидс 17
Полное название проекта
Солнечный столик
Руководитель
Ivan
Заявлен
7 ноября 2017, 06:13
Категории проекта
  • Kids
  • Make
  • Дизайн
  • На конкурс «InnoMake» 2017
  • СОЗДАВАЙ!
  • I ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • инновации
  • инжиниринг
  • дизайн
  • техника
  • робототехника
  • альтернативные источники энергии
  • энергия
  • солнечная панель
  • возобновляемая энергия
Площадка конкурса
Реактор
Закрыт
7 ноября 2017, 06:28

Замысел продукта

Проект «Солнечный столик» представляет собой журнальный стол со встроенной солнечной панелью. Его функции: заряжает гаджеты, раздаёт Wi-Fi, показывает время и дату, определяет температуру окружающей среды и влажность.
Сфера применения: столик можно использовать дома, на улице, на даче, в офисе, кафе и торгово-развлекательных заведениях, в поездках на природу.
В Тюмени, как и в большинстве российских городов, возобновляемые источники энергии, в том числе солнечные панели, мало распространены. Люди просто не знают, насколько они эффективны, выгодны и просты в использовании.

Технология реализации замысла

Сейчас столик уже сделан, он работает и дома, и за городом. Без потери скорости заряжает 2 смартфона или 1 планшет, раздаёт Wi-Fi, работает «метеостанция». Столик я сделал в ЦМИТ "ФабЛаб ТюмГУ", где занимаюсь, под руководством преподавателя - Даниила Логинова. В работе использовался лазерный станок с ЧПУ для работы с фанерой и акрилом.
Когда я показал столик на детской площадке, даже самые маленькие ребятишки с интересом изучали его и хотели бы им пользоваться. Мой дедушка, далёкий от технических новинок, сказал, что с удовольствием брал бы его на рыбалку, чтобы всегда был заряжен телефон. Так что пользоваться им может любой человек, он очень прост в применении. При этом необычный дизайн делает его стильным элементом интерьера, удобным для хозяев и удивляющим гостей)

Результаты проекта

Солнечный столик полностью готов, он работает в помещениях и на улице, а также за городом. Без потери скорости заряжает 2 смартфона или 1 планшет, раздаёт Wi-Fi, работает метеостанция. Он имеет интересный, оригинальный дизайн, функционален, существует возможность дальнейшей модернизации путём добавления новых функций (например, взаимодействие с "умной" теплицей). Идея, дизайн, чертежи, выбор комплектующих и программирование - авторская разработка.

Презентация

Солнечный столик.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Ivan
1

Разработка концепции проекта

Исполнитель:
Ivan
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

1. Мониторинг интернет-ресурсов на наличие возможных аналогов и их характеристик
2. Определение необходимых ресурсов для реализации проекта (материалы, оборудование) и его себестоимости
3. Выбор главного компонента - солнечной панели (её габариты и технические характеристики)
4. Выбор комплектующих (аккумулятор, роутер, контроллер и др.)
5. Разработка дизайна столика, моделирование в Inkscape

Ключевые слова задачи

  • инжиниринг
  • проект
  • дизайн
  • концепция
  • план
  • планирование

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  4. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  5. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
  6. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  7. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  8. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  9. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Приложенных файлов нет
2

Реализация проекта

Исполнитель:
Ivan
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

1. Достижение договорённости с ЦМИТ "ФабЛаб ТюмГУ" по материалам (фанера), оборудованию (лазерный резак, паяльная станция).
2. Покупка необходимых комплектующих.
3. Изготовление деталей корпуса столика с помощью лазерного резака.
4. Сборка корпуса с помощью ручного инструмента, гвоздей, столярного клея.
5. Покраска корпуса пропиткой.
6. Изготовление акриловой планки на столешницу на лазерном резаке.
7. Разработка схемы подключения.
8. Монтаж оборудования с помощью паяльной станции и ручного инструмента.
9. Закрепление акриловой планки с помощью ручного инструмента.
10. Изготовление метеостанции
а) выбор комплектующих
б) моделирование корпуса
в) разработка схемы
г) изготовление корпуса на лазерном резаке, покраска
д) монтаж оборудования
е) программирование Arduino
ж) финальная сборка, проверка работоспособности
11. Установка метеостанции на столик, подключение.
12. Проверка работоспособности и функциональности столика в различных условиях.

Ключевые слова задачи

  • инжиниринг
  • солнечная панель
  • проект
  • дизайн
  • инновации
  • возобновляемая энергия
  • робототехника

Компетенции

  1. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  2. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
  3. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
  4. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
  5. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  6. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  7. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации
  8. владение компьютерными средствами представления и анализа данных
  9. сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
  10. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта
  11. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  12. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
  13. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
  14. Формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности
Приложенных файлов нет