Развивающий набор для детей с ОВЗ «Добрые руки»

Опубликован

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
Развивающий набор для детей с ОВЗ «Добрые руки»
Руководитель
Сергей Качкуркин
Заявлен
8 февраля 2018, 11:22
Категории проекта
  • Fusion 360
  • СОЗДАВАЙ!
  • III ступень
  • На конкурс «Реактор» 2018
Ключевые слова проекта
  • дети
  • программирование
  • игра
  • прототипирование
  • цмит
  • ОВЗ
  • социальная адаптация
Площадка конкурса
ТехноАрт

Замысел продукта

Создание многофункционального развивающего набора для детей с ОВЗ для обеспечения необходимых условий для их социальной адаптации и развития.

Технология реализации замысла

1 блок. Игровой, развивающий набор «Добрые руки» состоит из поля и сменных панелей. В работе с детьми с ОВЗ используются самые простые и элементарные задания, которые соответствуют развитию ребенка, и которые направлены на развитие необходимых психических процессов и на формирование определенных навыков, именно на данном этапе развития. Ребенок должен разместить правильно соответствующие элементы на панели так, что бы они оказались в соответствующем вырезе. При этом данное занятие позволяет развить координацию зрения и действия рук, концентрацию движений.
Ребенку необходимо разместить все фигуры на панели, попав в соответствующие вырезы на поле. При этом на поле используются различные цветные метки для ориентировки на плоскости.
Игра с данным набором способствуют развитию детей с ОВЗ: представлений о форме, размере и цвете; умение соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий (на глазок и способом наложения одной детали на другую); способности к классификации; пространственной ориентации. Направлентак же на развитие зрительно-моторного гнозиса на основе представлений о величине, форме, цвете, развитие целостности восприятия, тактильно-кинестетической чувствительности. У ребенка формируются содружественные движения глаз и рук, пальцев правой и левой руки.
2 блок. Изучение тематик «Животные», «Транспорт», «Фрукты и овощи».
С помощью стихов и загадок ребенок узнает о различных фруктах и овощах, животных и видах транспорта. После этого он должен собрать целую фигуру из отдельных частей.
Для этих панелей разработаны книжки со стихами и загадками. Образные, четкие, лаконичные, загадки являются своеобразной гимнастикой для ума, развивают творческое мышление, смекалку и сообразительность, а так же умение нестандартно решать простые задачи, способствуют развитию внимания и памяти, закладывают основы логического мышления. Стихи и загадки сопровождают яркие картинки.

Результаты проекта

Дети:
• повышение уровня развития познавательной сферы;
• расширение круга осознаваемых эмоций;
• способность дифференцировать составляющие элементов эталона эмоции и объединять их в целостный образ;
• развитие и расширение интереса к общению и взаимодействию со сверстниками, коммуникативных навыков, необходимых для конструктивного взаимодействия и решения конфликтных ситуаций;
• снижение уровня тревожности, агрессивности, количества и интенсивности страхов, преодоление негативизма.
Родители:
• получение новых систематизированных знаний по способам применения развивающих игр;
• способность организовать на их основе развивающие игры и игровое взаимодействие с детьми.

Презентация

Игровой комплекс.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Сергей Качкуркин
1

Изучение психологопедагогических аспектов работы с детьми с ОВЗ. Изучение специальной литературы.

Исполнитель:
Сергей Качкуркин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Изучив соответствующую литературу и пообщавшись с работниками благотворительной организации «БлагоДарю», мы узнали, что дети, с особыми возможностями здоровья требуют к себе повышенного внимания, ласки, тактильного контакта, но этим и ограничивается их общение со взрослыми. У детей с ОВЗ слабо развит познавательный интерес, снижена познавательная активность. Они быстро устают, внимание становится рассеянным, они не могут долго следовать даже одноступенчатой словесной инструкции, не переносят полученные знания на новые задачи. В силу своих физических возможностей они не могут работать руками так, как здоровые дети, им тяжело сидеть на стуле, выдерживать заданную позу, часто больно или невозможно делать какие-то движения. Такие дети не хотят рисовать, лепить, конструировать. Все эти особенности сильно затрудняют коррекционную работу психолога, педагога и специалистов.

Ключевые слова задачи

  • дети
  • ОВЗ

Компетенции

  1. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения
  2. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
  3. владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе
  4. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
  5. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
Приложенных файлов нет
2

Изучение рынка и аналогов проекта.

Исполнитель:
Сергей Качкуркин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Исследование показало, что аналоги развивающих игр для детей с ОВЗ дорогостоящие и ограничены по своим функциональным свойствам.

Ключевые слова задачи

  • игра
  • дети с овз
  • развитие
  • аналог

Компетенции

  1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  2. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  4. владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни
  5. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
  6. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
Приложенных файлов нет
3

Разработка эскиза, чертежей, 3D-моделей

Исполнитель:
Сергей Качкуркин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Создание компьютерного чертежа средствами программы CorelDraw.
Чертежи и 3D модели разработаны в программе Компас 3D.

Ключевые слова задачи

  • CorelDraw
  • чертеж
  • КОМПАС 3D
  • 3D модель

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  3. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
  4. сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними
  5. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
  6. сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.
  7. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  8. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
  9. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания
  10. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  11. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
Приложенных файлов нет
4

Разработка электрической схемы. Программирование световых и звуковых элементов

Исполнитель:
Сергей Качкуркин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Все панели содержат электронную часть. При правильном сборе фигур и рисунков, появляются световые и звуковые сигналы. Это способствует повышению познавательной активности, повышению работоспособности, развитию произвольности и устойчивости внимания, снижению психоэмоционального и мышечного напряжения деетей.
Для этой цели была разработана электрическая схема соединения светодиодов, звуковых элементов.
Мной была использована и запрограммирована плата ArduinoUNO.

Ключевые слова задачи

  • электрическая схема
  • программирование

Компетенции

  1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  2. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  3. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
  4. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц
  5. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции
  6. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ
  7. сформированность умения решать физические задачи
  8. сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни
  9. сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями
  10. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет
5

Разработка книг с загадками и стихами

Исполнитель:
Сергей Качкуркин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Разработка книг со стихами и загадками, по которым ребенок будет собирать картинки-пазлы. Образные, четкие, лаконичные, загадки являются своеобразной гимнастикой для ума, развивают творческое мышление, смекалку и сообразительность, а так же умение нестандартно решать простые задачи, способствуют развитию внимания и памяти, закладывают основы логического мышления. Стихи и загадки сопровождают яркие картинки.

Ключевые слова задачи

  • стихи
  • память

Компетенции

  1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  2. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  3. сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике
  4. владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации
  5. сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка
  6. владение компьютерными средствами представления и анализа данных
  7. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
  8. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания
  9. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
Приложенных файлов нет
6

Реализация проекта на базе ЦМИТ

Исполнитель:
Сергей Качкуркин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Материалы: Панель ПВХ, фанера ФК шлифованная, пенополистирол, оргстекло техническое, плата Arduino UNO, светодиоды, магнитная клейкая лента, клей, пленка самоклеющаяся
Используемое оборудование – станок лазерной резки, наборы ArduinoUNO, компьютер, фрезерный станок.

Ключевые слова задачи

  • фрезерный станок
  • материалы
  • производство
  • цмит
  • arduino
  • станок лазерной резки

Компетенции

  1. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  2. в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
  3. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
  4. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами
  5. сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.
  6. сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
  7. сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях
  8. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  9. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
  10. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  11. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
Приложенных файлов нет
7

Апробация работы комплекса

Исполнитель:
Сергей Качкуркин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Апробация работы комплекса при сетевом взаимодействии с благотворительном фондом «БлагоДарю». Корректировка результатов. Презентация проекта общественности.

Ключевые слова задачи

  • презентация
  • анализ

Компетенции

  1. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
  2. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
  3. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения
  4. сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом
  5. сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров
  6. умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника, работодателя, налогоплательщика)
  7. владение компьютерными средствами представления и анализа данных
  8. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  9. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  10. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
Приложенных файлов нет