«Умное кашпо»

Завершен

Идея проекта

Лауреат
Полное название проекта
«Умное кашпо»
Руководитель
Ivan
Заявлен
12 марта 2017, 16:58
Категории проекта
  • СОЗДАВАЙ!
  • I ступень
  • На конкурс «Реактор» 2017
Ключевые слова проекта
  • дизайн
  • робототехника
  • умный дом
  • освещение
  • экология
  • растения
  • акрилайт
  • инженерное дело
Площадка конкурса
ФабЛаб ТюмГУ
Закрыт
16 марта 2017, 05:20

Замысел продукта

Проект представляет собой цветочное кашпо с подсветкой и автоматическим поливом.

"Умное кашпо" совмещает в себе сразу несколько функций: озеленение, освещение, декор, а также является современной автоматизированной конструкцией, позволяющей в дальнейшем интеграцию с системой «умный дом».

Основной целью создания данного проекта была автоматизация полива растений в закрытых помещениях. Решение этой задачи актуально на сегодняшний день в связи с образом жизни большинства городских жителей – командировки, соревнования, отпуск и иные причины длительного отсутствия. Да и просто напряженный ритм жизни часто не позволяют уделять должного внимания «зелёным друзьям дома».

Вторая задача – комплексный уход за растениями. Об изменении уровня влаги, освещения и температуры окружающей среды кашпо «сигнализирует» изменением светодиодной подсветки, также методом гравировки на стенки нанесены интуитивно понятные символы-обозначения.

В процессе работы над проектом была поставлена и реализована ещё одна задача – дополнительное освещение. Благодаря применению технологии акрилайта кашпо стало уникальным и красивым элементом декора.

Технология реализации замысла

Корпус – акрилайт выполнен из акрила, с гравировкой и светодиодной подсветкой, реагирующей на информацию датчиков. В зависимости от показателей меняется и цвет подсветки. Управление осуществляется на платформе Arduino. Установленные датчики контролируют уровень влаги почвы, освещение и температуру окружающей среды. При необходимости автоматически осуществляется полив и включается подсветка.
Внутренний горшок для цветка смоделирован в программе SketchUp и распечатан на 3D-принтере.
Для создания проекта использовано современное оборудование - лазерный станок для гравировки и резки, 3D-принтер

Результаты проекта

В результате работы над проектом были выполнены все поставленные задачи и сделано полностью готовое к эксплуатации устройство - автоматизированное цветочное кашпо с использованием современной технологии "акрилайт"

Презентация

Умное кашпо презентация Реактор.pdf

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Ivan
1

Постановка целей, определение задач для создания проекта

Исполнитель:
Ivan
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

1. Мониторинг существующих наработок в данной области.
2. Разработка собственной концепции проекта.
3. Определение используемых материалов, оборудования

Ключевые слова задачи

  • дизайн
  • растения
  • акрилайт
  • инновации
  • умный дом
  • освещение
  • инженерное дело
  • робототехника
  • экология
  • декор

Компетенции

  1. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
  2. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
  3. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  4. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  5. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  6. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
  7. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
  8. владение компьютерными средствами представления и анализа данных
  9. владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей
  10. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  11. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  12. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  13. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет
2

Работа по созданию многофункционального устройства "Умное кашпо"

Исполнитель:
Ivan
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

1. Моделирование конструкции: форма, габариты, дизайн
2. Разработка автоматизации устройства
3. Изготовление кашпо

Ключевые слова задачи

  • дизайн
  • умный дом
  • освещение
  • робототехника
  • декор
  • экология
  • инженерное дело

Компетенции

  1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  2. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  4. владение компьютерными средствами представления и анализа данных
  5. владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы
  6. сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
  7. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  8. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
  9. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
  10. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  11. Использовать технологии сборки электронных приборов и устройств

Приложенные файлы