Разработка сувенирной продукции с логотипом 21-го чемпионата мира по футболу ФИФА - 2018

Завершен

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
Разработка сувенирной продукции с логотипом 21-го чемпионата мира по футболу ФИФА - 2018
Руководитель
Елена Тулаева
Заявлен
13 марта 2017, 20:02
Категории проекта
  • СОЗДАВАЙ!
  • II ступень
  • На конкурс «Реактор» 2017
Ключевые слова проекта
  • дизайн
  • сувенирная продукция
  • 3d-моделирование
  • ФИФА – 2018
Площадка конкурса
ТехноАрт
Закрыт
15 марта 2017, 14:40

Замысел продукта

Главным событием для нашей страны в декабре 2010 года стало решение о проведении чемпионата мира по футболу в России в 2018 году. Это уже вторая крупная заявка, выигранная нашей страной после Сочи, и это не просто грядущий мировой футбольный праздник, это не просто спорт, это и признание достижений нашей страны, это экономически выгодное и политически важное мероприятие. Россия в честной борьбе завоевала право на проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Цель:
Разработать сувенирную продукцию с логотипом 21-го чемпионата мира по футболу ФИФА – 2018 средствами программы ArtCAM.
Задачи
1. Выбрать способы и методы создания рельефа логотипа.
2. Разработать 3D-модель логотипа.
3. Разработать различные виды сувенирной продукции с логотипом ЧМ 2018.
4. Выбрать оборудование для реализации проекта.
5. Реализовать проект с использованием выбранного оборудования.

Технология реализации замысла

Одним из мировых лидеров в сфере разработки систем компьютерного 3D моделирования является компания Delcam (Великобритания). ArtCAM - это программный пакет для пространственного моделирования/механообработки, который позволяет автоматически генерировать пространственные модели из плоского рисунка и получать по ним изделия на станках с ЧПУ. ArtCAM предлагает мощный, легкий в использовании набор средств моделирования, который предоставляет дизайнеру свободу при создании сложных пространственных рельефов.
Реализация разработанной мной модели велась в 6 этапов:
1. Создание векторного изображения логотипа.
2. Проектирование объемного рельефа логотипа.
3. Выбор способа изготовления опытного образца.
4. Непосредственное изготовление образца.
5. Цветовое оформление изготовленного образца.
6. Разработка дополнительной сувенирной продукции с использованием разработанной модели логотипа.

Результаты проекта

Бурно развивающийся процесс информатизации в России позволяет использовать широкий спектр средств новых информационных технологий. Одним из главных элементов является компьютерная графика и компьютерное 3D моделирование. Применение современных, мощных средств компьютерной техники и специального программного обеспечения приводит к значительному сокращению времени, затрачиваемого на проектные работы, и как следствие помогает снизить трудоемкость этих работ. Программа ArtCAM является удобным инструментом, позволяющим реализовать на компьютере любые дизайнерские идеи и решить самые сложные конструкторские задачи.
В процессе работы над проектом была разработана 3D модель логотипа 21 чемпионата мира по футболу ФИФА - 2018, на ее основе были разработаны несколько видов сувенирной продукции, которые были реализованы на оборудовании ЦМИТ - 3D принтере и фрезерном станке.

Презентация

Качкуркин_Пенза.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Сергей Качкуркин
1

Изучение и анализ материалов по символике ЧМ 2018

Исполнитель:
Сергей Качкуркин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

В октябре 2014 года был представлен логотип чемпионата.
Логотип Чемпионата мира по футболу 2018 всему миру показали космонавты, находящиеся на околоземной орбите. Что, разумеется, неслучайно, ведь именно русский человек впервые покорил космос. А теперь, с высоты в 400 километров над Землей его последователи и коллеги открыли заветный рисунок.
Интересно, что разработка логотипа началась еще в 2013 году, когда сразу восемь российских и зарубежных агентств приняли участие в тендере. Ну а окончательный выбор сделал комиссия, в составе которой действительно не было Йозефа Блаттера. Логотип выбирали Виталий Мутко, Игорь Шувалов, Жером Вальке, Фабио Капелло, Алексей Сорокин, Игорь Акинфеев, Олег Добродеев, Валерий Гергиев, Чулпан Хаматова и Денис Мацуев.

Ключевые слова задачи

  • 3d моделирование
  • ЧМ 2018
  • логотип

Компетенции

  1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  2. владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни
  3. сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров
  4. сформированность представлений об особенностях современного глобального общества, информационной политике и механизмах создания образа исторической и современной России в мире
  5. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
  6. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  7. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  8. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления

Приложенные файлы

    2

    Постановка цели и задач

    Исполнитель:
    Сергей Качкуркин
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Цель: Создать сувенирную продукцию с логотипом 21-го чемпионата мира по футболу ФИФА – 2018 средствами программы ArtCAM.
    Задачи
    1. Выбрать способы и методы создания рельефа логотипа.
    2. Разработать 3D-модель логотипа.
    3. Разработать различные виды сувенирной продукции с логотипом ЧМ 2018.
    4. Выбрать оборудование для реализации проекта.
    5. Реализовать проект с использованием выбранного оборудования.

    Ключевые слова задачи

    • ArtCAM
    • рельеф
    • логотип
    • 3D-модель

    Компетенции

    1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
    2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
    3. сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений
    4. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
    5. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
    6. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

    Приложенные файлы

      3

      Разработка компьютерной 3D модели в программе ArtCAM.

      Исполнитель:
      Сергей Качкуркин
      Срок:
      задача уже завершена
      Статус:
      выполнена

      Описание и инструкции

      Создание векторов.
      Создание контура для рельефа через инструмент Вытягивание по Двум направляющим.
      Создание рельефа по разным цветам.
      Создание обратного рельефа.
      Создание stl файла.

      Ключевые слова задачи

      • вектора
      • ArtCAM
      • рельеф
      • stl файл

      Компетенции

      1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
      2. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
      3. сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.
      4. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
      5. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
      6. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности

      Приложенные файлы

        4

        Разработка 3D моделей дополнительной сувенирной продукции на основе разработанной 3D модели

        Исполнитель:
        Сергей Качкуркин
        Срок:
        задача уже завершена
        Статус:
        выполнена

        Описание и инструкции

        Разработка 3D модели настольного письменного прибора-подставки:
        - основа подставки
        - задняя панель
        - передняя панель с названиями городов-организаторов ЧМ-2018 по футболу в России
        - держатель для ручки.
        Создание 3D модели циферблата для часов.
        Создание 3D модели брелка (2 стороны).
        Создание 3D модели магнита.

        Ключевые слова задачи

        • дизайн
        • циферблат для часов
        • 3D модель
        • письменный настольный прибор
        • магнит
        • брелок

        Компетенции

        1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
        2. сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом
        3. сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений
        4. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
        5. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
        6. Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий
        7. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
        8. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности

        Приложенные файлы

          5

          Выбор способов изготовления логотипа

          Исполнитель:
          Сергей Качкуркин
          Срок:
          задача уже завершена
          Статус:
          выполнена

          Описание и инструкции

          Первый вариант – классический – изготовление методом фрезерования в три этапа: фрезерование черновой концевой фрезой (два этапа – 6мм и 3 мм), затем гравировальной фрезой основного контура на деревянной заготовке и последний – обрезка по контуру границы области.
          Второй вариант – изготовление продукции с использованием 3D принтера марки Picaso.

          Ключевые слова задачи

          • оборудование
          • метод фрезерования
          • цмит
          • 3D принтер

          Компетенции

          1. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
          2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
          3. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
          4. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
          5. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания
          6. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
          7. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
          8. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности

          Приложенные файлы

            6

            Реализация проекта с использованием ресурсов ЦМИТ

            Исполнитель:
            Сергей Качкуркин
            Срок:
            задача уже завершена
            Статус:
            выполнена

            Описание и инструкции

            Изготовление модели панно с использованием фрезерного станка Roland. Материал – дерево. Время полной обработки составило около 5 ч.
            Окрашивание вырезанной модели пропиткой и покрытие лаком.
            Изготовление продукции с использованием 3D принтера марки Picaso.
            Выращивание модели.
            Раскрашивание рельефа в несколько этапов: грунтование, обрисовка отдельных элементов, покрытие лаком всего рельефа.

            Ключевые слова задачи

            • фрезерный станок
            • 3d-моделирование
            • рельеф
            • 3D принтер

            Компетенции

            1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
            2. сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ
            3. сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.
            4. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
            5. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
            6. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания
            7. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
            8. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей

            Приложенные файлы